Не переключайте!

Feb 12, 2010 12:35



Наткнулся недавно на документ, принятый Рекламным Советом России, и в котором содержатся общие рекомендации к рекламной продукции. Даже беглое прочтение этого опуса показывает, насколько то, что мы видим по ТВ, отличается от того, что мы должны видеть.

Реклама не должна злоупотреблять доверием потребителя или его недостаточным опытом или знаниями.
Вспоминаем рекламу с бифидо- и лактобактериями, иммуномодуляторами, пребиотиками и прочей псевдонаучной ересью.

Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха.
"На вашей зубной щётке плодятся болезнетворные бактерии..."

Реклама не должна усиливать (обострять) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего - подростковые.
Клерасил ультра - "И как я покажусь им вот с этим [отвратительным прыщом]?"

Реклама не должна содержать заявлений, которые могут ввести в заблуждение потребителя относительно технологии изготовления.
Да-да, стопроцентно натуральные йогурты, колбаса и прочее, прочее.

Реклама не должна содержать заявлений, которые могут ввести в заблуждение потребителя относительно официального признания или одобрения, присуждения медалей, призов и дипломов.
Краска для волос номер один в России. А ниже маленькими буковками - согласно исследованию Vasiliy Pupkin Limited.

Не допускается применения профессионального жаргона и неуместных сведений научного характера, предназначенных для придания заявлениям видимости научной обоснованности, которой они на деле не обладают.
Без комментариев.

Реклама, содержащая сравнения, должна быть выполнена таким образом, чтобы само сравнение не могло оказаться вводящим в заблуждение.
"Обычный" порошок, "обычное" моющее средство...

Реклама не должна формировать представление, что исключительно за счет обладания или использования продукции ребенок может получить физические, социальные или психологические преимущества по отношению к другим детям того же возраста.
Вспоминаем всякое бздо типа шоколадных хлопьев или печенюшек.

В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание кондитерскими изделиями и т.д.
Без комментариев.

реклама, телевидение, закон

Previous post Next post
Up