Мария встала утром в выходные раньше всех и вымыла всю посуду в раковине. Сидит, ждет меня довольная. Я ее похвалила и начинаю доставать сковородку и лопаточку, чтобы пожарить гренки. У Маши глаза округляются, когда же я беру тарелку для гренок возмущение из нее так и льется:
-Мама, я только что вымыла ВСЮ посуду и ты все это собираешься выпачкать?
Вечером укладываю детей спать, он переговариваются, хихикают. Я не выдерживаю и прикрикиваю на обеих. Люба философски:
-Не переживай, сейчас я спою Маше колыбельную и она быстро уснет,-И заводит завывания волка, которому неожиданно отдавило хвост,-Баююююююююююююю, баююююююююю.....
Воет самозабвенно минут пять. На последней завывающей ноте раздается Машкин храп.
Ходили с Любой к стоматологу. Девочка-умничка сама сидела в кресле, спокойно открывала рот и радостно пообещала врачу заходить к ней почаще. Итог 2 вылеченных зуба и 2 передних посеребрили. Почему в нашем детсвтве стоматология вызывала дрожь и панику? Я не помню себя выходящей из кабинета врача с улыбкой на всю моську, напевающей песенку и с шариком в руках.
Маша стала читать, умела то давно, а вот тяги читать самостоятельно не было. Позавчера прочитала нам "Живую шляпу", вчера с трудом уложили, потому что она еще не все стихи нам из книжки прочитала.
Читала деду по скайпу песенки из сборника, а сегодня мучает бабушку стихами.
Еще бы интерес к чтению не угас.
Люба -"домовитая", все примеры на сложение делает влет (до четырех), а вот на вычитание ни в какую. Сидим играем в школу:Люба на тарелке было 4 яблока, пришел мальчик и взял 2, сколько яблок осталось.
Хмурится, смотрит насупивщись:
-Четыре!
-Люба, ну подумай, он же два уже взял.
Губки обиженно дрожат:
-Четыре.
-Фиг с тобой, неси 4 яблока, клади их вот сюда. Это тарелка. Тут 4 яблока, Поняла?
-Да!
-Ты-мальчик, заходи в комнату и бери 2 яблока.Сколько осталось?
С удивлением и легкой обидой в голосе:
-Два?
-Хорошо, теперь давай я нарисую тебе клумбу. Девочка Любочка поливала клумбу и там выросло 4 цветочка. Девочка была очень доброй и хотела порадовать маму, она сорвала один цветочек. Сколько осталось?
Пыхтит, но молчит.
-Хорошо, закрой пальчиком цветочек, который сорвала девочка. Сколько осталось?
Закрывает цветочек и выдает:
-Три! А когда пальчик убираешь, то лучше, потому что четыре!
А так умеет писать цифры до 4-х. И в пределах 4-х хорошо распознает равенство или неравенство между предметами (типа больше, меньше или равно). Но очень любит равенство, если вдруг кому чего не хватает (типа морковок, ложек и т.п) сразу рвется дорисовать.