Сегодня всемирный день Интернета - это день святого Исидора Севильского. (560-630гг). Одиннадцатый год день Интернета празднуется во многих странах после того, как Папа Иоанн Павел II дал свою санкцию.
Он не просто был исключительно образованным человеком, которого называют первым энциклопедистом, он написал огромный труд «Этимология», состоящий из 20 томов. Собственно, самую настоящую энциклопедию, посвященную всем отраслям знаний, известных к тому времени (человек, народы, языки, география, минералогия, кораблестроение, архитектура, животный мир, питание, медицина, законы, ну и церковные вопросы, естественно).
А ведь кроме «Этимологии» было написано еще десятка три трудов. Из них многие исторические представляют значительную ценность до сих пор (например, «История готов, вандалов и свевов»). Главной задачей Исидор считал популяризацию античной образованности и сохранение накопленных знаний. И это ему удавалось, вестготские короли также проявили большую тягу к знаниям. Недалеко от Толедо располагался монастырь, в котором одновременно была… обсерватория.
Призывал Исидор обращаться и к нормам Римского права. И известным «либерализмом» отличался отец церкви: например, провозгласил политику веротерпимости к евреям. А сочинение «О природе вещей» оказало огромное влияние на всю средневековую науку. Не случайно Данте поселил Исидора в рай, как наивысшего мыслителя.
«Знание, вошедшее в твое ухо, излей через рот. Твоя мудрость преумножится, если поделишься ею с другими. Мудрость растет, когда ее дарят, и умаляется, когда ее удерживают. Знание, щедро раздаваемое, становится полнее, и, чем больше его черпают, тем оно обильнее». (Исидор Севильский)
В первую очередь для Исидора были важны идеи преемственности культуры, и эта удивительная преемственность простирается к нашему времени. Сохранять и созидать - самое важное и в Интернете.
Конечно, находились и насмешники, называвшие труды Севильца «чердаком, набитым старым хламом». Что бы мы все сейчас делали без этого чердака? И как вы считаете, те, кто называет сейчас Интернет «мусором» и «хламом», способны распорядиться им как фантастической возможностью хоть прикоснуться ко всей, извините за патетику, сокровищнице человеческих знаний?
(Г.Константинова)