Я подписана на ютьюбе на один канал для греческих школьников. Ну что-то типа нашей онлайн-школы.
Смотрю во-первых, для поддержания языка в моей профессиональной сфере. Потому что, например, синус в греческом - το ημιτονο и "sin α" пишут "ημ α". Этакий местный математический диалект. Понятно, что во всех научных трудах, в википедии, справочниках и т.д. и т.п. будет написано как у всех - sin, cos и т.д. Так вот это было во-первых, а во-вторых, а вдруг встретятся интересные задачки какие-нибудь. Я ж хомяк - все в норку тащу и заботливо складываю по принципу "а вдруг когда-нибудь к случаю придется".
И вот давно уже ношусь с мыслью - а мы таки учим лучше!!! Ну и если уж мое окружение, несмотря на мою "пропаганду" в инсте, фб, телеграмме да везде, где только можно, продолжает упорно считать Россию жуткой средневековой дырой - территорией валенок, медведей и балалаек, то мне еще и как минимум забавно смотреть как позорятся преподаватели из европейской страны. Не, ну мы же валенки)))
Небольшое пояснение к нижеприведенным фоткам и вообще к ситуации. По уровню разбираемая задачка примерно соответствует одиннадцатому классу нашей школы. У нас тоже пределы проходят, но их очень мало в нашей школьной программе. В греческой системе это примерно середина второго года обучения в лицее (плюс-минус, у меня доступа к школьным тамошним программам нет, я так, "на ощупь" ориентируюсь). Лицей - это как у нас 10 и 11 классы, только у них три года, и это нужно для поступления в вузы, а так ты можешь закончить гимназию и валить в пту, ну или на все четыре стороны. Ну это так, условно, в общих чертах. На самом деле, нюансов много. Я сама путаюсь, уточняю у подружек и родственников, а они и сами путаются))) Так вот я все к чему? Лицей - это вам не пуп царапать грязными пальцами и не письки на заборах рисовать. Люди, пришедшие учиться в лицей, заинтересованы, замотивированы, настроены на получение в дальнейшем высшего образования, ну короче вотэтовотвсе. Поэтому лично мое мнение - подача материала должна быть на высоте. Если уж вы, господа, позиционируете свой канал, как суперпупер подготовку, то.....
Итак, по пунктам)
А точнее по фотографиям. Ибо я наделала скриншотов от души)
Во-первых, подача материала. У меня больше пятнадцати лет назад уже была нормальная, белая доска с фломиками. Это было очень давно еще до моей защиты диссертации, еще до того как Олежка в школу пошел. Она же сейчас и живет у Олега. В России!!! В стране валенок и балалаек! И купила я эту доску тупо в каком-то магазине канцтоваров.То есть не искала где-то там прям специально под заказ. А это видео - шестидневной давности! Такое ощущение, что на стену наляпаны кривые куски ДСП, покрытые больмень подходящей краской. Развитая, процветающая Европа!
Теперь к сути задачи. Задача сама по себе весьма интересная. Даны два предела. Один равен трем, второй равен 2. Найти надо предел от произведения функций, участвующих в заданных пределах. Здесь не надо быть большим специалистом, чтобы увидеть все ляпы, которые допускает преподаватель. Смотрим)
Сначала он тут немножко разговоры разговаривает в стиле - а если мы пойдем таким путем то до чего дойдем? Видим, что ни до чего хорошего. Я тоже такие разговоры разговариваю. А вот дальше он говорит - а давайте теперь поработаем с функцией g(x) и выразим ее вот так, введем функцию h(x):
Смотрите, как лихо у него меняется плюс на минус в исходной формуле икс квадрат плюс икс минус два. Вдруг резко становится минус. И ниче! Все ок! Он дальше так и продолжает эту ошибку таскать за собой.
Вот сколько угодно можно ругать "моих" детей, но на моем канале мне бы уже во-первых, летели гневные вопли в чат и вацап, а во-вторых, ну я вообще-то к урокам готовлюсь и ошибки допускаю только в педагогических целях, то есть специально. Если дети эти ошибки не видят, я исправляю и долго читаю мораль на тему "а что было бы, если бы мы так эту ошибку за собой и таскали до конца". А тут все совсем не так)
Идем дальше)
Смотрим внимательно на первый заданный предел. Тот, который равен трем. Видим, что под корнем у нас только х, а никак не х-1! А что у дяденьки? А у дяденьки в том пределе, который он сейчас пишет под корнем уже и единица нарисовалась. Ниоткуда) Из воздуха) Ну круто че)
Потом дядька, видимо, держа в голове ответ, начинает подгонять то, что у него получилось, с тем, что должно получиться по нормальному) Особенно повеселило нахождение корней по теореме Виета.
Вот он внизу, где фломик, как раз пытается подобрать по теореме Виета корни так, чтобы сумма равнялась единице, а произведение минус двум.
И вуаля! Он их таки подбирает! Но как!!!! ПесТня!
Он просто пририсовывает минусик к единичке, типа, ну норм, никто ж не заметит) А вот если я сейчас (x+2)(x-1) перемножу, че-то у меня x^2-x-2 ну никак не выйдет! А там на минуточку вон стрелочка нарисована, что из предыдущего предела следует вот этот нижний, который с разложением квадратного трехчлена по корням.
Отсюда мораль. Не всегда европейское образование круче))) Во всяком случае, мы, валенки, таких ляпов не допускаем. В этом месте должен быть смайлик, изображающий средний палец вверх)
ЗЫ Вишенка на торте. Правило Лопиталя? Не, не слышали)