Hairpin

Mar 12, 2012 03:45

В течение недели мы трижды (по пути в Вайанард на сафари, а затем по пути в Бангалур) проезжали серпантин на северо-востоке Кералы. По сути, он мало чем отличается от серпантина на ЮБК, однако интенсивнейшее движение на этой дороге делает путешествие по ней увлекательным и экстремальным приключением.




Наилучший вид на дорогу открывается с самого верха, с последней прямой. Она довольно широкая и огорожена бетонными блоками. Место совершенно мистическое. На узкой дороге, зажатой между скалой и обрывом, останавливаются дестяки взобравшихся на верхотуру машин и автобусов, люди высыпают из них и созерцают великолепное зрелище, создавая пробку на и без того загруженной дороге.




В полутора километрах (по вертикали) внизу лежит город. От него посреди леса вьется hairpin (серпантин). Вечером это зрелище просто волшебное. Серпантин и город светятся серебром, окаймленные туманными массивными силуэтами гор. Последняя прямая, похоже, живет и днем и ночью.

image Click to view


Под натужный гул груженных грузовиков тут продаются различные фрукты из больших пластиковых бутылок. Меня уговорили съесть соленый манго. На вкус что-то типа нашего патисона. Рядом жгут мусор и едкий дым раъедает глаза. Тут же на бетонных плитах на краю пропасти ходят макаки. Где люди и еда, там есть и они. Это Индия! Одна из обезъян, совсем как женщина, держит на груди новорожденное существо с лысой головой. Когда кто-то из людей пугает обезъян они без опаски прыгают в пропасть. Заглядываю вниз и вижу, что стена не совсем отвестная, а как бы ступенчатая. Обезъянам сойдет, а вот человеку там не удержаться. Мои компаньоны о чем-то беседуют с другими людьми. Потом сообщают, что сегодня в пропасть сорвался грузовик. Очевидно, он выезжал с плато и не вписался в поворот. Расколов бетонную плиту он кувыркался до следующего витка, метров 200 по прямой. Водитель погиб моментально. Иду фотографировать разбитую плиту. Садимся в машину и спускаемся. По дороге, в кромешной тьме и ослепляющем свете фар встречных автомобилей, свистя тормозами и громыхая задней осью, нас обгоняет междугородний автобус. Не хотел бы я сидеть в нем.




* * *

Сидим, ждем автобуса на Бангалур на станции в Каликате (Кожикоде). Замечаю комаров. Одного из них прихлопнул на себе. Только малярии мне не хватало! Сажусь под вентилятор, нахлобучив на себя теплые вещи.

Меня беспокоит езда на автобусе по серпантину. Мы уже видели как один из них спускался, обгоняя грузовики и легковушки. Тот факт, что за рулем профессионал только увеличивает тревогу. Вайшак только ухмыляется в ответ на мои опасения.




Ночью едем третий раз по этому серпантину. На полдороги автобус вдруг останавливается. Мы не можем разъехаться со встречным грузовиком. Автобус стоит со стороны обрыва. Вайшак сидит слева и смотрит в окно, куда-то вниз, в долину. Справа, в 5 см от окна автобуса, видно рельефный борт грузовика. Кто-то стоит снаружи и периодически что-то кричит. Грузовик начинает движение вниз, слышно как он царапает обшивку автобуса. Немногие все еще спавшие просыпаются от этого шума и пытаются понять что происходит. Встаю и выглядываю в окно: у грузовика тоже нет пространства для маневра, его левый борт царапает скалу. Слава Богу, все обходится, и мы подолжаем путь. «Ит воз рилли риски» - замечает Вайшак. Через 10 минут минуем последний виток, «обзорную площадку» - теперь можно спать спокойно. «Если не встретится слон», - шутит Вайшак.



Previous post Next post
Up