(no subject)

Mar 07, 2022 11:12

Дочитала "Мельмот Скиталец" Метьюрина. Классика готического романа. Что ни ночь - то гроза, что ни таинственный незнакомец - то "сейчас я расскажу вам одну историю, и вы ужаснетесь". Персонаж А спасает персонажа Б, который рассказывает, что с ним случилось, и как он в рукописи В прочитал о происшествии Г... И ты все достаешь одну коробку из другой, ждешь, когда, когда уже начнется действие в настоящем, но тут приходят и говорят: конец, все умерли, спать пора.
- Метьюрин очень не любит католичество. Испания, соответственно, проклятое место, да возрадуется всякий, кому удалось оттуда уехать.
- "Исидора настолько уже привыкла к диким выкрикам и непонятным намекам ее таинственного возлюбленного, что его странные слова и внезапное исчезновение особенно ее не встревожили. И то и другое было, в общем-то, ничем не страшнее всего того, что ей не раз уже доводилось видеть."
- В момент, когда Мельмот упал на клумбу с тюльпанами и живописно там раскинулся, чтобы описать адские муки, вспомнила герцога, которого пока лучше не называть.
- В настоящем готическом романе есть и смешное, тогда страшнее. Жаль, что большая часть действия происходит не в Ирландии, поэтому бытовых моментов гораздо меньше, чем сверкающих глаз, ужасающего смеха, и смертельно бледных людей.

books

Previous post Next post
Up