Реконструкция облика? Формы морды что-ли? Воина, простите, - в топку. Давно уже доказано, что закованные в доспехи типы с Тепсейскийских плакеток не являются предполагаемыми носителями таштыкской культуры. Хотя бы последние работы девицы Панковой тому объяснение.
Это что за сексизм? Впрочем, Панкова про генезис систем вооружения и не писала ничего (кажется). Будучи мадамой и питерским археологом, специализирующимся на исследовании памятников изобразительного таштыкской культуры, в отношении "пляшущих человечков" на Тепсейских плакетках она просто озвучила некоторые вещи, и до этого очевидные для многих, вдобавок в доказательство приведя энное количество внешних параллелей. Впрочем, для заповедника (я-то грешным делом подумал, что экспозиция сея - для краеведов) сойдет. Хотя, ИМХО, воссоздание склепа с мумиями, типа оглахтинских, было бы репрезентативнее.
Сколько людей - столько мнений, это относится и к "очевидным" трактовкам и к наполнению экспозиции. За экспозицию заступлюсь. Визит центр, это не большое круглое здание с пятью или семью зонами по 2.5метра, зоны разгороженны полустенками, центральное пространство не разгороженно вовсе. Устроить склеп в одной из таких зон секций, значит устроить склеп во всём помещении, во всяком случае, создать настроение и атмосферу склепа. Что не совсем здорово, ибо люди там будут всячески экологически просвящаться, а особо важные, и вовсе выпивать и закусывать.
post scriptum
anonymous
February 12 2014, 02:16:40 UTC
ПыСы: а отразить хуннское и китайское влияния в культурном облике южноенисейцев данного времени что, великий и ужасный Стас У запретил? Дабы навсегда закрепить этот "эксклюзив" за несчастными рыбоедами Алтая? А вот я бы наоборот - акцентировал данный момент (женские прически, церимониальные зонтики, колесницы, макеты лошадок в погребениях, ткани из Поднебесной и м.м.д., да и псевдо-дворец сюда же). Ну чтоб не говорили про совремённую "чурко"-китайскую (не принимайте всерьез) якобы экспансию, санкционированную Тем, кого нельзя называть. А воина все же - в топку. Или хотя бы волосы ему распустите. Ибо (ну сами поглядите же!) прическа сея - исключительный эксклюзив воинов в халатах либо с голым торсом, а все "латники" - патлатые. А это - уже этника.
Re: post scriptumkeettoFebruary 13 2014, 04:21:28 UTC
Зверушки и китайские ткани будут. Причёски не будет вовсе, ибо прикроется шапкой. Про этнику вопрос мутный и находится в фазе гипотез. Я считаю возможным использовать все археологически фиксируемые компоненты, не рассыпаясь на попытки этнической идентификации. Ибо задача археолога расчленить, а моя наоборот - собрать.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Воина, простите, - в топку. Давно уже доказано, что закованные в доспехи типы с Тепсейскийских плакеток не являются предполагаемыми носителями таштыкской культуры. Хотя бы последние работы девицы Панковой тому объяснение.
Reply
Reply
Впрочем, для заповедника (я-то грешным делом подумал, что экспозиция сея - для краеведов) сойдет. Хотя, ИМХО, воссоздание склепа с мумиями, типа оглахтинских, было бы репрезентативнее.
Reply
Reply
А воина все же - в топку. Или хотя бы волосы ему распустите. Ибо (ну сами поглядите же!) прическа сея - исключительный эксклюзив воинов в халатах либо с голым торсом, а все "латники" - патлатые. А это - уже этника.
Reply
Reply
Leave a comment