Писал комментарий получилось длинно. Решил вынести отдельной записью.
Это не полемика, а скорее реплика с места.
Плач не плач, а образование умерло. И не потому, что вчера деревья были выше, и не потому, что злобные янки подрывают обороноспособность, а только лишь по тому, что руководство выучило слово "реформы", но не определило приоритетов. Нет у нашего образования целей и нет задач. Есть только неопределённое хотение и "необходимость давно назревших реформ". Вот к примеру ЕТС (единая тарифная сетка) - отличная идея платить педагогу по его квалификации. Во что превратилась? В подмену работы непрерывной демонстрацией работы. Повторюсь: работу подменила демонстрация работы, стало не нужно учить и воспитывать, возникла необходимость показать как красиво ты это делаешь. Прекрасная идея обновления программного обеспечения, что получилось? Требование к каждому педагогу написать, защитить, апробировать и внедрить авторскую программу. А зачем, если они уже есть? И это ещё не самое плохое по части программ. Самое плохое это "высокопрофессиональные авторские программы", там совсем бред и парадоксы. Ну или любимый ЕГЭ - прекрасно! Не нужно абитуриенту париться и сдавать стопятсот экзаменов ради одного поступления. А что получилось? Вместо образование натаскивание собачек павлова на красную лампочку тестов. И так далее и тому подобное. Конечно читать и писать умеют почти все, но это уровень церковно приходской школы, совершенно не соответствующий реалиям. Что осталось? Остались умненькие детки, есть сердобольные родители, есть репетиторы, всё это есть и всё это капля в море массового образования обеспечивающего общий уровень образования нации.
А чего Вы хотели? Ну или я хотел. Телеведущие занимают высокие посты в мин образе! Они дескать родители и они в курсе проблем. Мин образ, из-за неопределённости образовательных целей, в плане руководящих кадров, превратился в мин культ. Чьи - то жёны, дочки, содержанки - они, возможно, очень хорошие мамы и очень хорошие люди, но не специалисты способные определять стратегию и тактику развития совокупного интеллекта государства. Этим должны заниматься скучные профессионалы. Вот к примеру выползает очередной умник и требует введения в школе урока патриотизма. Что бы сказал профессионал? "Глупо". А почему глупо? А потому глупо, что Великую Отечественную Войну 41 - 45 годов, сейчас в школе изучают 4 (четыре) часа. Можно изучить подвиг народа за 240 минут? И коли кому надо нажать на патриотическую жилку - добавьте часов на эту тему, огромный простор для воспитания героического сознания и любви к отечеству. Но где взять высокопоставленного профессионала? На его месте прекрасные мамы понимающие проблемы подрастающего поколения. А детки сами прочтут, сами образуются, Яндекс же знает всё! Так, что выпускник детского сада - учись учится, ибо никто тебя ничему не научит.