О музыке.

Feb 09, 2007 13:00

Наверное во мне умер говнокритик (с), потому как я все время веду в себе диалог о достоинствах и недостатках очередного опуса, поглощенного мной посредством одного из органов чувств.

Так меня часто достает мысль о том, что частенько бывает, история сохраняет память о тех произведениях, на которые автор не ставил. Или наоборот зрелые произведения выпадают из внимания почтеннейшей публики в силу сложности восприятия. Особенно это заметно в современной музыке. Чтобы не быть голословным проследим в исторической перспективе:

Понятно что начинается все с Битлз. Я понимаю в наше время их поклонников не так уж и много, но абсолютное большинство что-то да слышало. Это что-то как правило их ранние альбомы и на слуху песни "Hard Day Night", "Michelle" (или как там оно пишется). На самом деле это примитивные слащавые мелодийки, которые приятно слушать, но внутри себя они мало что содержат. Гораздо более зрелые композиции с их последних альбомов. Например "I am a Walrus", которую услышать в эфире можно с очень малой вероятностью.

Можно еще вспомнить "Helter Scelter", которая, всем кто в теме, известна в великолепном исполнении Motley Crew, на самом деле принадлежит перу Битлз, и они, таки, ее даже пропели, да железо того времени подвело - у них не звучало. Можно конечно сказать, что Битлз не были мастерами гитарных запилов, но в защиту можно сказать, что Хендрикс сыграл ее тоже дерьмово по аналогичной причине.

Продолжим Пинк Флойдом. Куча рассуждений о влиянии ЛСД-шных глюков Сида Баррета на неповторимое звучание группы. Но при этом нигде не прокручивают ни одной мелодии c "Пайпера...". Куча обзоров и рецензий на неповторимый и судьбоносный "Dark Side Of The Moon", но кроме песни "Money" думаю мало кто что вспомнит. Зато отлично слушается и сэмплируется всеми кому не лень "Wish you were here", на котором три с половиной композиций. Отлично звучит и поныне "Momentary Laps of Reason", в котором преобладают композиции Гилмора. О существовании зануди от лошадиноголового Уотерса все похоже забыли, хотя "Стена" была вершиной психоделической концептуальности, на мой взгляд и слава Богу.

Вернемся к Хендриксу. Тут вообще отдельная песня, так как творчество очень своеобразно. Его очень любят использовать в качестве озвучки американские кинематографисты. По фильму "В осаде", да-да - тот самый с Сигалом, можно ознакомиться с "Voodoo Child (Slight Retiurn)" и "If 6 was 9". Гитаристы обожают "Little Wings" и "Manic Depression". На самом же деле существуют охренительные (другого слова не скажешь) композиции: "Ain't No Telling", "Up From The Skies", "One Rainy Wish", я уже не говорю о феерических "Burning Of The Midnight Lamp" и концептуальной двойки "1983" и "Moon, Turne The Tides". Для тех, кто не дай бог впечатлился и решил послушать - предупреждение: ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧНО.

К современности:

Естессно Майкл Джексон. В "Триллере", на мой взгляд, самая удачная не заглавная композиция, а "Билли Джин", в "Плохом" аналогичная ситуация и будет это "Smooth Сriminal".

Продиджи в "Music For The Jilted Generation" - "Вуду пипл", а она там явно в середнячках среди прочих композиций. В "The Fat Of The Land" - "Firestarter", в реальности - "Breath".

Так можно продолжать до бесконечности - это было первое, что пришло в голову.

Всегда Ваш,

говнокритик (c) Keepunderground

ЗЫ. На мое чудесное знание бусурманского языка полагаться не стоит.

музыка, секс, таблетки

Previous post Next post
Up