Ни слова о коррупции в СМИ! Власть во Владивостоке испугалась обвинений в коррупции!

Apr 16, 2013 01:23

13 апреля 2013 г. во Владивостоке прошел пикет против коррупции дорожных служб Владивостока, а заодно и против применения неэффективного реагента хлорида кальция в качестве противогололедного реагента. Активисты запросили специалистов из Центра Независимой Химико-Экологической Экспертизы о качествах применяемого в городе реагента и получили ответ: http://eco-chemistry.livejournal.com/2610.html (Экологи Владивостока обратились с просьбой дать свое мнение о применении на дорогах Владивостока ПГР, представляющего собой раствор хлорида кальция.Сразу скажем: хлорид кальция отличное противогололедное средство, одно из лучших. Но, только если оно применяется в составе многокомпонентных комбинированных реагентов. Когда хлорид кальция применяется сам по себе, то проявляются два его недостатка. Во-первых, образующиеся на дорогах водные растворы хлорида кальция при определенной концентрации обладают большой вязкостью, что означает повышенную скользкость дорог. Скользкость дорог зимой это повышенный риск  возникновения аварийных ситуаций. Второй недостаток -  сравнительно высокая коррозионная активность, приближающаяся к активности технической соли, галита.

Если применяют не твердый реагент, а раствор хлорида кальция, то появляется третий и четвертый недостатки - значительно увеличивается расход реагента, растут расходы на транспортировку и хранение (гораздо дешевле перевозить тонну сухого реагента, чем три тонны его раствора). И при этом значительно снижается температурный диапазон применения реагента. Если температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, то жидкие ПГР уже не применяют, они становятся малоэффективны, а при температурах ниже -20 вообще не действуют. Владивосток относится к сравнительно холодным городам, средняя температура января примерно -11.5 градусов по Цельсию. Дней, когда температуры держится ниже -10, очень много, а ночей еще больше. В этой ситуации куда более целесообразно применение твердых ПГР.
Проблема вязкости во многом решена применением комбинированных реагентов. Так, например, если вязкость хлорида кальция по данным РосдорНИИ 2,84 сантипуаз, то вязкость многокомпонентных комбинированных реагентов, в состав которых входит хлориды кальция, натрия, калия, могут входить формиаты и ацетаты калия, кальция и натрия, имеют значения в районе 1.6-1.7 сантипуаз. То есть, значительно ниже, чем у хлорида кальция, используемого в качестве ПГР отдельно. Владивосток это город холмов, местность неровная, поэтому очень важно обрабатывать дороги такими средствами, которые минимизируют скользкость.
С коррозионной активностью можно бороться, добавляя в многокомпонентные смеси ингибиторы коррозии. Еще один, очень эффективный способ - добавлять формиаты, которые одновременно являются противогололедными реагентами, довольно успешно плавящими лед (хотя и не так хорошо, как хлорид кальция). И при этом обладают очень низкой коррозионной активностью. Смеси, в которых входит формиат натрия или калия, значительно менее агрессивны к металлам, чем отдельно применяемые в качестве ПГР хлориды натрия, кальция, магния. Также следует сказать, что у комбинированных реагентов, согласно исследованиям РосдорНИИ, гораздо бОльшая плавящая способность, чем у жидких ПГР. Например, у жидкого хлористого кальция она составляет 4.3 г/г. А у многокомпонентного твердого при тех же условиях 10 г/г.
Таким образом, суммируя вышесказанное, для дорог Владивостока мы рекомендуем использовать в качестве противогололедных реагентов твердые многокомпонентные смеси. )
Но самым главным обвинением власти являлось требование провести расследование фактов коррупции связанных с закупками реагента. У активистов имеется информация о том, что реагент закупаемый на конкурсной основе по вполне адекватной цене имеет зато совсем неадекватную цену доставки за тонну !!! 14000. Активисты поинтересовались, сколько стоит доставка тонны в логистической фирме из Волгограда (а именно оттуда доставлялся реагент по первоначальной информации) и получили ответ, что не более 4000 руб. Сразу возник вопрос, а куда деваются остальные 10000 руб. Впрочем дальше - интереснее, на поверку оказалось, что доставляется реагент с соседней Кореи, а оттуда можно доставить по цене от 1000 до 2000 за тонну. Владивосток не маленький город, количество реагентов требуемое для обработки всех его улиц велико так на начало осенне-зимне-весеннего периода судя по информации http://rpgroup.su/news/2012-10-29-protivogololednaya-smes.htm было закуплено 200 тонн только у этой кампании, скорее всего эта партия предназначалась для обработки тротуаров. Если следовать информации то тонной жидкого хлорида кальция можно обработать площадь ( http://vladnews.ru/3250/Glavnoje/Vo_Vladivostoke_deystvuyut_reagenti ) в около 800 квадратных метров или 40 метров дороги шириной двадцать метров. Следовательно 200 тонн хватит всего лишь на 8 километров. Но уже на том предприимчивые чиновники скорее всего получили 2 млн. рублей (200 тонн х 10000 рублей). По самым скромным оценкам коррупционная экономика реагентов,  которые к тому же раз за разом не справлялись ни с одним снегопадом, составляет никак не меньше миллиарда рублей за сезон.
О том, что обвинение активистов скорее всего попадает в точку, более чем наглядно свидетельствуют комментарии ситуации со стороны официальных лиц, в них темы коррупции как бы вообще нет! См. http://ria.ru/vl/20130412/932231931.html наивность комментариев представителей мэрии просто фантастическая. Так берем например:
(Ничего лучше пока не придумано

С представителем мэрии Владивостока согласен доктор геолого-минералогических наук, заслуженный эколог России Борис Преображенский, утверждающий, что противогололедный раствор безопасен для здоровья.

"Раствор соли, используемый для противоголоденой обработки, также применяется в качестве удобрения на сельскохозяйственных полях. Люди его используют на своих огородах, и никакого вреда здоровью от него нет", - сказал собеседник агентства.

По его словам, другое дело, что, пропитываясь этой солью, портится структура обуви. Гниют автомобили, потому что коррозия металла происходит при использовании раствора любой соли.

"Но, к сожалению, сегодня ничего лучшего для таяния льда на проезжей части дорог сегодня не придумано. Кстати, было бы гораздо хуже, если бы на дорогах использовался раствор хлорида натрия как, к примеру, в Канаде. От такого раствора коррозия происходит значительно быстрее", - отметил эколог.)
Оказывается хлорид кальция - это удобрение. Или ничего лучше не придумано ?? хлорида кальция в качестве противогололедного реагента? Так почему же его нигде кроме продвинутого Владивостока не применяют??
И самое главное ни слова о коррупции. Представители мэрии как буд-то языки на эту тему проглотили, готовы говорить о чем угодно но не о коррупции!! Поэтому очень хочется продолжения этого сюжета, по информации от активистов они намерены подать в прокуратуру заявление с требование провести проверку МУП "Дороги Владивостока" на предмет коррупции воровства.

Приводим полный анонс пикета:
"Владивосток за безопасные дороги и против коррупции"

Во Владивостоке 13 апреля 2013 г. состоится пикет против применения в городе в качестве противогололедных реагентов жидкого хлорида кальция и с требованием проверить МУП "Дороги Владивостока" на предмет закупок противогололедного реагента в г. Владивосток.  Наш город в эту зиму захлестнула волна ДТП, количество ДТП по сводкам ГИБДД за минувший год выросло на 16%, большая часть этого роста приходится на зимний период. С начала 2013 г. в нашем городе произошло рекордное количество ДТП. Применяемый для борьбы со льдом реагент - хлорид кальция явно не справляется с ситуацией и только её ухудшает.  Однако МУП "дороги Владивостока" с молчаливого согласия власти продолжает упорно применять хлорид кальция.  И это несмотря на то, что жидкий хлорид кальция -  мерзнет при -10, образует на дороге «мыльную» пленку, а сам что хлорид кальция - самый агрессивный хлорид, от которого гниют машины. Именно из-за этого применение чистого хлорида кальция не было одобрено государственной экологической экспертизой (В городах по российскому природоохранному законодательству нельзя применять химические реагенты не прошедшие Государственную Экологическую Экспертизу). То есть применять этот реагент во Владивостоке не законно!!
Так же вызывают сомнения и законность закупок данного ПГМ.
Активист экологического движения Владивостока Разумова Марина Сергеевна: «Есть информация, что власти города покупают хлорид кальция по 11500. Цена в принципе адекватная. По России она где-то 11-15 тыс за тонну. Но вот доставка тонны реагента согласно аукциону стоит 14000 руб. Официально говорят, что доставляют хлорид кальция с Волгограда. Однако, у нас есть опасения, что хлорид кальция закупается в Корее. Соответственно, он и стоит дешевле, и доставить его сюда - по информации от логистических фирм от 2000 до 4000 рублей. Разница получается 10000 - 12000 руб. О коррупции говорят и факты, что если раньше конкурсы
шли раздельно - цена на продукт и цена на доставку, то последние два
конкурса провели общих - просто продукт кальций хлор за 26 тыс. Владивосток буквально погряз в коррупционных разоблачениях недавно прошедшего саммита, необходимо и в этой схеме разобраться. Более того, если реагент действительно корейский, то страшно подумать, что там может быть намешано.»
Темой законности закупок и применения данного реагента заинтересовались и депутаты Владивостока.

С призывом к властям города одуматься и прекратить применение неэффективного реагента в следующем зимнем сезоне, а также с требованием провести финансовую проверку деятельности МУП «Дороги Владивостока» и органов муниципальной власти в сфере оборота и применения противогололедных реагентов и в случае выявления фактов коррупции наказать виновных по всей строгости закона активисты  экологического движения Владивостока выйдут на пикет по адресу: г. Владивосток, сквер перед театром имени Горького 13 апреля 2013 года с 12-00 до 13-00 .

Контакты для связи:
Разумова Марина Сергеевна  89024807985
Кучин Юрий Витальевич  89147919939
Активисты обратились также за разъяснениями к Центру Независимой Химико-Экологической Общественной Экспертизы http://eco-chemistry.livejournal.com/ и получили следующий ответ: http://eco-chemistry.livejournal.com/2610.html

Публикации в Интернет по теме:
http://primamedia.ru/news/vladivostok/07.02.2013/255707/massovaya-avariya-proizoshla-na-trasse-sedanka---patrokl-vo-vladivostoke.html

http://www.zrpress.ru/auto/vladivostok_12.12.2012_58336_chem-na-samom-dele-obrabatyvajut-dorogi-vladivostoka.html

http://www.zrpress.ru/auto/vladivostok_11.02.2013_59247_vo-vladivostoke-za-god-kolichestvo-dorozhno-transportnykh-proisshestvij-vyroslo-na-16-protsentov.html

Наша группа в Интернете: http://vk.com/public49702364

Жертв неэффективного реагента все больше.

В этом году, власти Владивостока  потеряли контроль над дорогами. Дорожники так и не могли справиться ни с одним из снегопадов. Город парализовывало каждый раз, как только выпадало более или менее нормальное количество осадков. Хлорид кальция вместо помощи только усугублял ситуацию. Как результат - волны ДТП захлестывали город одна за одной. 20 ноября из-за скользкой дороги во Владивостоке произошло рекордное количество ДТП - 174. После этого каждый новый снегопад превращал город раз за разом в скользкий каток, но городские власти этот факт похоже совершенно не волновал и не волнует сейчас. Город продолжали поливать жидким хлоридом кальция - маслянистой жидкостью, которая неэффективно плавит лед, зато отлично превращает дорогу в каток.
На безопасность движения власти похоже наплевать. Зато вызывает множество вопросов стоимость покупаемого реагента и его происхождение.

Сколько раз приходилось слушать от водителей в эту зиму фразы подобные этой: «Машину вообще не остановить! Я жму на тормоз, а ее несет!».
А ведь судя по ответу химиков экспертов из Центра Независимой Химико-Экологической Общественной Экспертизы http://eco-chemistry.livejournal.com/, мало того, что он плохо топит снег, хлорид кальция - реальная угроза коррозии кузова машины.

Неравнодушные  жители 13 апреля 2013 года с 12-00 до 13-00 соберутся на пикет по адресу: г. Владивосток, сквер перед театром имени Горького, чтобы выразить свое недовольство.

Ответ http://eco-chemistry.livejournal.com/2610.html
Экологи Владивостока обратились с просьбой дать свое мнение о применении на дорогах Владивостока ПГР, представляющего собой раствор хлорида кальция.

Сразу скажем: хлорид кальция отличное противогололедное средство, одно из лучших. Но, только если оно применяется в составе многокомпонентных комбинированных реагентов. Когда хлорид кальция применяется сам по себе, то проявляются два его недостатка. Во-первых, образующиеся на дорогах водные растворы хлорида кальция при определенной концентрации обладают большой вязкостью, что означает повышенную скользкость дорог. Скользкость дорог зимой это повышенный риск  возникновения аварийных ситуаций. Второй недостаток -  сравнительно высокая коррозионная активность, приближающаяся к активности технической соли, галита.

Если применяют не твердый реагент, а раствор хлорида кальция, то появляется третий и четвертый недостатки - значительно увеличивается расход реагента, растут расходы на транспортировку и хранение (гораздо дешевле перевозить тонну сухого реагента, чем три тонны его раствора). И при этом значительно снижается температурный диапазон применения реагента. Если температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, то жидкие ПГР уже не применяют, они становятся малоэффективны, а при температурах ниже -20 вообще не действуют. Владивосток относится к сравнительно холодным городам, средняя температура января примерно -11.5 градусов по Цельсию. Дней, когда температуры держится ниже -10, очень много, а ночей еще больше. В этой ситуации куда более целесообразно применение твердых ПГР.

Проблема вязкости во многом решена применением комбинированных реагентов. Так, например, если вязкость хлорида кальция по данным РосдорНИИ 2,84 сантипуаз, то вязкость многокомпонентных комбинированных реагентов, в состав которых входит хлориды кальция, натрия, калия, могут входить формиаты и ацетаты калия, кальция и натрия, имеют значения в районе 1.6-1.7 сантипуаз. То есть, значительно ниже, чем у хлорида кальция, используемого в качестве ПГР отдельно. Владивосток это город холмов, местность неровная, поэтому очень важно обрабатывать дороги такими средствами, которые минимизируют скользкость.

С коррозионной активностью можно бороться, добавляя в многокомпонентные смеси ингибиторы коррозии. Еще один, очень эффективный способ - добавлять формиаты, которые одновременно являются противогололедными реагентами, довольно успешно плавящими лед (хотя и не так хорошо, как хлорид кальция). И при этом обладают очень низкой коррозионной активностью. Смеси, в которых входит формиат натрия или калия, значительно менее агрессивны к металлам, чем отдельно применяемые в качестве ПГР хлориды натрия, кальция, магния.

Также следует сказать, что у комбинированных реагентов, согласно исследованиям РосдорНИИ, гораздо бОльшая плавящая способность, чем у жидких ПГР. Например, у жидкого хлористого кальция она составляет 4.3 г/г. А у многокомпонентного твердого при тех же условиях 10 г/г.

Таким образом, суммируя вышесказанное, для дорог Владивостока мы рекомендуем использовать в качестве противогололедных реагентов твердые многокомпонентные смеси.

Владивосток, хлорид кальция, противогололедные реагенты, коррупция

Previous post Next post
Up