Яхтинг в Гибралтаре

Nov 18, 2014 02:09

Оригинал взят у digy в Яхтинг в Гибралтаре
Идея путешествий под парусами витала в голове давно.
Но воплотились наши мечты только в ноябре 2014 года на юге Испании вблизи Гибралтарского пролива.

Мы решили пройти курсы по управлению парусной яхтой в Гибралтаре по программе Day Skipper британской яхтенной ассоциации RYA.
Сначала 4 дня теоретических занятий в классе, а затем пятидневная практика в море под парусами.
По окочанию курса выдаются права на управления яхтой, с которыми уже можно брать яхту в аренду по всему свету.

"...Многоликие монголы
Пьют карбидовые смолы,
Турки скачут по гробам
Прямо в город Амстердам..."

Бутусов явно не был в Гибралтаре! Никаких монголов и турков. Одни англичане.

Гибралтар - это 6 квадратных километров Англии на самом юге Испании.
Строго посередине - взлетно-посадочная полоса аэропорта Гибралтара.
Чуть ниже аэропорта - граница между Испанией и Гибралтаром.
Поэтому все что выше - Англия и гибралтарский фунт, а все что ниже - континентальная Испания и евро.



[Дальше]Британская виза стоит 150 евро и оформляется в среднем 3 недели.
Но за положенные 3 недели решение по визе нам так и не дали.
И мы улетели в Испанию штурмовать Гибралтар без загранпаспортов и без визы.
На территорию Гибралтара нас конечно же не пустили, поэтому в течение первых 4 дней поездки нам пришлось наблюдать Гибралтар со стороны Испании, из крошечного портового городка Ла Линеа.









Первые 4 дня мы провели в теоретических занятиях.
Изучали виды яхт и их состав, правила безопасности, поведения в случае ЧП, эвакуации и работы с рацией, запоминали правила расхождения судов в море, чтения морских карт и морских и навигационных знаков днем и огней вечером, составляли лоцманские проводки и чёрт еще знает что.



Вот Катя показывает, как легко можно вычислить высоту прилива в соседнем порту:



А этот циркулеподобный прибор зовется дивайдером. Служит для измерения расстояний на морской карте.



И все 4 дня Гибралтар маячил нам издали.



Тяжелые теоретические темы утомляют и изнуряют:



Морские карты, справочники и таблицы приливов с непривычки переполняют наш мозг:



Ну пустите же нас в Гибралтар! Мы хотим на яхту! Мы хотим кататься.



Завтра мы должны ступить на борт одной из этих яхт. Только завтра...



Уже всего только завтра...



А в сумерках неподалеку от яхт зажигают на закат кайтеры:



Ура!
Наша яхтенная школа любезно согласилась изменить маршрут следования яхты и забрала нас на борт с территории Испании.
Наша яхта - бомбейский сапфир. Названа её прежним хозяином, страстным любителем одноименного джина.



Катя в предвкушении первых практических уроков мореплавания:









А вот и наша команда.
Катя сегодня шкипер.
Тревор - капитан яхты.
Джон - матрос и такой же ученик, как и мы.



Перед каждым переходом, нужно учесть кучу факторов и составить план:
Как выходить из домашней марины, не помешает ли нам отлив и течения, каково направление и сила ветра, отклонения в показаниях компаса, каковы правила швартовки в принимающей марине, не встретим ли мы по пути дельфинов или пиратов, и так далее, и так далее...



Выходим из порта на моторе, подальше от других судов.



А на чистом ветре глушим дизель и поднимаем паруса:



Встречаем строго посреди Гибралтарского пролива дельфинов. Они некоторое время плывут вместе с нами.









Смеркается, и в этой прекрасной марине мы останавливаемся на ночевку:












Здесь, между двумя яхтами нужно пройти нам и встать на стоянку:



Прийдя в прекрасную марину не грех и попозировать:



А педантичные немцы с соседней яхты сворачивают швартовочные концы спиралью, одевают кранцы в тканевые чехлы и прокладывают между кранцами и бортом еще одну прокладочку, чтобы не испортить корпус яхты:



Вечер на яхте в ожидании урока ночного судовождения.
С наступлением сумерек все корабли в море зажигают навигационные огни.



Что означает эти два белых огня, один повыше другого? Длинный и большой корабль на приколе.
А красный и зеленый огни вместе? Это яхта, она идёт прямо на нас.
Аааааааа.....



Вечер на яхте проходит в спокойствии, и медитации на море:



А утром мы снова в путь.



Вид через ветровое стекло на дорогу морского автолюбителя:



А когда на море качка, можно испугаться с непривычки:



А когда на море ветер:



И когда на море солнце:



Паркуемся!
Параллельная парковка требует синхронных действий всего экипажа:



Беседочный узел на практике - первый продвинутый навык начинающего яхтсмена:



Гибралтар покорился, хотя и не выдал нам визу для своевременного въезда.



Раз в году стоит обязательно что-нибудь переплывать.
В 2012 это был Босфор, вплавь.
В 2013 - снова Босфор, работа над ошибками и улучшение результата.
В 2014 - уже Гибралтар и на яхте.

Что будет дальше?

Next post
Up