Oct 07, 2010 15:48
Речь о проектировании сложных систем (пользовательский интерфейс, программная архитектура, инженерная/изобретательская деятельность):
- Зашоренность мозга часто бывает достаточно ощутимой проблемой
- Угу, автоматическая езда про проторенной колее. Как раз вчера обратил внимание, что чтобы найти красивое решение, нужно сначала из головы выгрузить привычное. Т.е. нужно максимально быстро проводить фазу черновых набросков. Тогда происходит выгрузка и уже начинаешь видеть яснее.
- Т.е. что-то делать сразу, чтобы не включать готовые паттерны?
- Наоборот: делать сразу, чтобы именно они и включились. И отработать их по-быстрому. А потом делать вторую итерацию
- А, выводить то, что уже знаешь и перешагивать
- Да. Помимо вывода паттернов, быстрый драфт создает в голове целостное видение задачи, потому что сначала любую сложную задачу ты видишь по частям
- Похоже на работу художника
...