Дело вот в чём.
Несколько цитат, как показывает жизнь, имеющих по крайней мере ко мне непосредственное отношение (вот я голову ломала всю жизнь)
"Действительно в судьбе армянского и еврейского народов столько совпадений, что случайными их назвать нельзя.
Евреи поставили перед собой Цель и добились её.
Надо учиться ото всех народов самому лучшему, самому эффективному и передовому. В этом смысле история еврейского народа - неоценимый учебник.
В Российской империи притесняли евреев. Они организовали Революцию.
Почему Горький уехал в Италию?
Стал ругаться с Лениным, что в ЦК (оно тогда было небольшим как Политбюро позднее) одни евреи кроме него и Сталина. Ленин мотивировал, что хочет "замешать русского дурака на еврейской крови", и в сердцах сказал: "Ты лучше уезжай!"."
"Другие говорили, что Сталин обозлился на бедных евреев из-за своих собственных детей, Яши, Васи и Светланы, которых, когда дело доходит до брака, почему-то неудержимо тянет к евреям. Ну Сталин и заподозрил за этим какой-то сионский заговор."
"Что же тут такого особенного? - угрюмо уставился в тарелку Максим. - Ведь сам Ленин был немецким шпионом. Ведь немцы прислали его в Россию в запломбированном вагоне. А каков поп, таков и приход.
Чтобы казаться объективными, специалисты 13-го отдела делали примечание, что лучший русский поэт Пушкин был исключением из этого правила, он был чистым гением, солнечным гением - совершеннейше нормальнейшим человеком. Но, следуя советам древних философов, 13-й отдел считал, что в принципе поэзия - это признак ненормальности и что с поэтами нужно держать ухо востро. "Кто же из них прав: философы или поэты? " - подумал Борис. Все это казалось странным, запутанным и непонятным. Зато дальнейшее напоминало остроумный еврейский анекдот. В таких анекдотах если требуется разрешить какую-нибудь трудную и щекотливую задачу, то нужно только найти умного еврея, который все моментально и очень ловко сделает."
Климов. "Князь мира сего"
"В повседневной жизни, однако, не так уж важно, кто прав, а кто не прав, поскольку здесь единственное, что имеет значение, - это добиться результата и внести свою лепту в улучшение жизни других. Вместо того чтобы внести такую лепту, тщеславный индивидуум постоянно занят жалобами, оправданиями и поиском алиби. Тут мы имеем дело с различными психологическими хитростями, которые люди используют, пытаясь любой ценой сохранить свое чувство превосходства и защитить свое тщеславие от любых посягательств.
Всякий раз, когда мы разбираем чрезвычайно запутанную ситуацию, оказывается, что главной проблемой была чья-то неудавшаяся попытка удовлетворить свое тщеславие. Когда мы пытаемся понять какую-нибудь непростую личность, важно суметь определить степень выраженности ее тщеславия, направление, которое принимает это тщеславие, и средства, при помощи которых оно достигает своих целей. Благодаря такому пониманию всегда удастся обнаружить, какой вред причиняет тщеславие социальному чувству. Тщеславие просто не может сосуществовать с заботой о себе подобных. Эти две черты характера никогда не смогут ужиться, так как тщеславие не позволит подчинить себя нуждам общества.
Тщеславие развивается в раннем возрасте. Обычно в нем есть нечто очень инфантильное, и в результате тщеславные индивидуумы всегда поражают нас своей ребячливостью. Имеются различные ситуации, благоприятные для развития тщеславия. Из-за неправильного воспитания ребенок может почувствовать себя отверженным и угнетенным собственной малостью и слабостью. Другие дети приобретают некое высокомерие, поскольку в их семье оно по традиции считается фамильной чертой. Мы можем не сомневаться в том, что их родители также приобрели эти «аристократические» манеры, чтобы отличаться от других и гордиться этим."
http://www.kappp.com.ua/biblioteka/bibliotekaknig/Adler/gl11/00.htmДа, мир катится к чёрту