телефонные следователи, центробанк и мошенники

Dec 19, 2022 18:33

звонят мне позавчера днём мошенники.
суровый голос парня лет 25-ти говорит, что являясь капитаном полиции и следователем, звонит он мне по поручению следователя фсб, чтобы разобраться в страшном преступлении, к которому я имею непосредственное отношение. не вдаваясь в пересказ всей поведанной истории, дело в похищении персональных данных кучи людей, в том числе моих. настроение было хорошим, потому решил подыграть.

через несколько минут болтовни он соединил меня с девушкой-специалистом центробанка (ага, центральный банк рф оказывается начал работать и с физлицами!), которая стала выведывать у меня список банков, состояние счетов и наличие кредитов. далее сообщила, что ситуация тяжёлая, утёкшие в сеть данные могут позволить мошенникам подчистить мои счета, и надо переходить к активным действиям. для чего соединила с "главным специалистом".
тот ещё раз описал ситуацию, не очень ловко уворачиваясь от вопросов про системы безопасности банков, вёл к тому, что надо мне сейчас под его руководством в центробанке закрыть свой счёт (оказывается, такой по дефолту есть у каждого гражданина) и открыть снова.
после чего состоялся такой диалог.
я: - то есть получается, сотрудник банка пришёл на работу и, имея доступ к персональным данным клиентов, слил их налево злоумышленникам? и вы теперь хотите его найти?
специалист: - да.
- а злоумышленники, придя на свою работу, получат эти данные и будут пытаться ими коварно воспользоваться?
*пауза* - на что это вы намекаете?
*искренне удивляюсь* - я?
- вы хотите сказать, что я злоумышленник, который хочет украсть у вас деньги?
- я такого не говорил, но идея хорошая. на воре и шапка горит, как говорится.
в общем, раскусил он меня. на этот момент телефонный разговор шёл примерно полчаса.
он психанул: - да тебе что, делать нечего?!
тут уж я рассмеялся: - вообще-то да, 4й месяц без работы сижу.

воспользовавшись тем, что разговор всё-таки шёл в относительно мирном русле, я поинтересовался:
- а можно как-то данные обо мне удалить из вашей базы? звоните уже 10й раз за месяц.
- не, можно только новых людей добавлять. так что звонков ещё будет много.
- вот и какая сволочь мои данные слила? у меня есть доступ к куче баз, но никогда так не делал.
- о! вот это уже конструктивный разговор, почём продашь?
- не-не-не, даже не предлагайте.
- ну ладно. а что за спецоперацию думаешь?
...
так и живём.
к слову, эту троицу объединял характерный одесский говор ("мы зададим вопросы за ваш счёт"). так что в следующий раз буду поднимать трубку со словами "я вас уважно слухаю" или "чим можу допомочь" и наблюдать за реакцией.

а звонят и правда много, вне зависимости от того, с каким результатом завершился предыдущий звонок - услышал звонивший что-то грубое или я вообще не брал трубку.

телефоны, раздражение, мошенники

Previous post Next post
Up