Позднее развитие и образование

May 14, 2013 12:35

Поступать в ВУЗ накануне совершеннолетия - рано.
Всегда придерживалась этой позиции, хотя успешно взяла штурмом журфак СПбГУ с первого раза. Впоследствии, когда талантливые преподаватели, золотые мозги, платиновые умы и стальные яйца отечественной журналистики пытались вбить в мою тупую башку знания, воспринимать этот поток информации было действительно тяжело.
Нам говорили, что всё это пригодится. Что-то в итоге оказалось полезным, а ценность некоторых предметов я оставляю под сомнением до сих пор, проработав журналистом, редактором, верстальщиком, фотографом и пиарщиком. Не исключено, что ещё не пришло время, но, если честно, в условиях четырёхлетнего дедлайна нормально воспринять все преподаваемые дисциплины у меня не получилось. Кое-где зияют такие пробелы, что не совсем ясно, а был ли у меня вообще этот предмет. При этом я решительно не понимаю, каким образом я умудрялась сдавать это на положительные отметки, порой даже не списывая. Иногда создаётся впечатление, что вся информация по конкретному предмету стиралась, едва я успевала закрыть зачётку с вожделенной оценкой.

Сейчас мне приходится учиться заново. К примеру, был у нас в универе на первых двух курсах самый страшный предмет - "Основы теории коммуникации" (ОТК). Дисциплина крайне мерзкая и почему-то моему пониманию не поддавалась в упор. Я могла осилить хоть какой-то минимум лишь тупой зубрёжкой, хотя обычно справлялась без этого неблагодарного метода. Зубрить не нужно, если понимаешь суть дела. А моя проблема заключалась в том, что я нифига не понимала, равно как и то, с какого конца за этот предмет браться. Не могу сказать, что я прямо так прогуливала: бывали предметы, на которых я вообще практически не появлялась, потом за две ночи читала учебник, а на экзамене показывала неплохой результат. Но с ОТК не помогало даже то, что я старалась исправно посещать задания. Итог - в дипломе "удовлетворительно", и то я этот "уд" не заслужила. Потому что до сих пор ничерта не понимаю в конспектах. Это как раз тот каноничный случай, когда смотрю в книгу, а вижу фигу. При этом я вполне осознаю, что говорили нам дело, и в моих интересах попытаться заполнить пробел хотя бы после выпуска. И даже если я смогу подавить нечто среднее между тошнотой и зевотой (а именно этот спектр ощущений у меня вызывает охренительных размеров методичка, которую нас заставляли едва ли не заучивать), до сих пор опасаюсь, что не окажусь в состоянии понять хоть что-то из базового курса.

Сейчас передо мной стопка книг по профессии: сборники советов по работе со СМИ, организации работы пресс-службы, ритуальному ухаживанию за нужными журналистами, а также нефиговых размеров том под названием "Русский PR-текст" (эта книжка вообще больше похожа на научный труд, ибо в с первой главы погружает в семиотику и ведёт к делу с самых глубин), ещё могу похвастаться трудом, посвящённым принципам создания успешной коммуникации (к счастью, язык там куда человечнее, чем в методичке по ОТК), ну и парочка книг по бренд-менеджменту, которым я всё более интересуюсь всерьёз.

А самое страшное и грустное заключается в том, что только сейчас, в 23, блин года, я понимаю, что готова воспринимать информацию. В голове достаточно мозгов, чтобы понимать, на каком языке со мной говорят, в заднице укоротилось шило, и это обеспечивает возможность весь вечер с удовольствием сидеть за книгами. И ещё я понимаю, что нужно дополнительное образование. Магистратура, длительные курсы - что угодно. Но именно теперь это необходимо, потому как на журфаке учили, но не научили. Либо я была безголовой дурындой и не смогла записать на свой биовинчестер всё, что давали. Впрочем, давать-то давали, но не объясняли, как пользоваться этими знаниями. Два года тыканья во всё подряд после выпуска по принципу слепого котёнка - и, вуаля, блин, Мариша прозрела.

Бесячка, Я, facepalm, учеба, мариша негодуэ, epic fail, мозг

Previous post Next post
Up