Ярославль как смешение жанров.

Dec 04, 2012 19:21

Я тотально не успеваю дописывать посты с фотографиями.
Вот этот, например, кусками пишу 2 месяца.
Ибо картинки уже давно загрузила.
А писать некогда.
И еще новые идеи все время появляются.

Напоминаю: этот ЖЖ типа закрыт, новый тут. Добро пожаловать.
А этот пост тут потому что картинки уже два месяца как загружены сюда.





А вот своего рода достопримечательность нового времени - креативный туалет в Спасо-Преображенском монастыре. Достопримечательность драгоценная - она показывает, что креатив и творческое сознание вполне растут в России, вопреки всему грустному, что нас порой окружает. И эту достопримечательность нужно беречь и всячески взращивать, я щитаю.



Так это выглядит внутри.



Выйти быстро невозможно. Пока все не прочитаешь, не уйдешь.






А этой энциклопедией я зачиталась. Очень интересный текст, содержательный и с юмором. Только минут через 5 вспомнила, что вообще-то и мы пришли сюда не для этого.



Общий вид. Очень ухожено и симпатично.



Мои спутники вообще не пошли. Они почти бестелесные. Ждали меня около входа.
И прогулка продолжалась, как и золотая осень.









И где-то тут на нас налетел не обозначенный в окружающей погоде налетел ураган московской постсоветской идентичности, который раньше соединял всех вместе, а теперь разметал на индивидуальности. Хаотичный, лишающий индивидуальности, растаскивающий в разные стороны и делящий на фрагменты в рекламных щитах. У меня закружилась голова.
И мы расстались. Впоследствии выяснилось, что эльф держался за песни, орк махал мечами. Хоббит же пошел со мной в кафе и съев вкусное пирожное, вполне себя собрал.
Когда мы собрались вместе, каждый победил и стал более проявлен в своей индивидуальности. Эльф стал как бы более поющим, хоббит уютным, орк боевым. Но единство наше было разрушено.

Облик города - это облик человека. Все очень милое и мягкое и нежное.



И новый Успенский собор, построенный на месте старого. снесенного в 1937 г.



И опять свадьбы.






Дальше все начало плавно подниматься вверх и раскрываться вширь. Стрелка, изгибающаяся к Волге, и фонтаны, отлично оформившие стрелку, несмотря, что Газпромовские, и деревья, изгибающие свой ряд вместе со стрелкой и даже ресторан Поплавок, не говоря уже про Волгу, открывающуюся неожиданно.



Ресторан Поплавок обладает очаровательным дизайном, уместным, оригинальным и сбалансированным. Мне (нам), как туристам, неважно, что он бандитский, ресторан, не дизайн, хотя он, конечно, бандитский. Дизайн, как мне там рассказали, делала местная девочка-дизайнер. Ну здорово же!



Помостки к плавучей веранде даже напоминают мне Сан Франциско, хотя мне теперь все славное напоминает Сан Франциско.




Вот он, ближе, Успенский собор, вот только что воздвигнутый на месте исторического Успенского собора, снесенного в 1937 года. За этот новострой, как рассказывали, Ярославль грозят исключить из списка наследию ЮНЕСКО: в нем не соблюдены пропорции, он гораздо больше того, старинного храма. (Вот тут пишут, что нет, не собираются, и вообще вся история описана: http://www.veter-stranstvii.ru/strasti-vokrug-sobora.html)




Мне видится очень даже ничего. И памятник рифмуется. Оказывается, это скульптурная вариация на тему рублевской Троицы, ктобымогподумать.
Вот тут http://matrlx.ru/index.php?page=yaroslavl_monuments про памятник пишут следующее:
«Скульптурная композиция «Троица» установлена в 1995 году в честь тысячелетия распространения христианства на Руси на месте алтаря разрушенного в 1930-е годы Успенского собора. Авторы: художник Николай Мухин и скульптор Игорь Борисович Трейвус. После начала работ по восстановлению собора скульптура перенесена ближе к набережной. Гранитная композиция «Троица» представляет собой смелую попытку скульптурно осмыслить великое творение Андрея Рублева и найти современное художественное решение. Композиция вызвала неприятие ярославской общественности (народные названия - «гуманоиды», «слизняки», «трое непьющих»). У туристов скульптура «Троица» не вызывает благоговейных чувств и даже возникла традиция бросать в «Троицу» монетки, чтобы попасть в чашу (которая символизирует Причастие), что является кощунством с точки зрения православного христианства.»



Последние виденные мной поющие фонтаны имели место быть в Лас Вегасе, и это был один из главных аттракционов Лас Вегаса, и они как и все в Лас-Вегасе были искусственные и сдавленные между искусственных же воспроизведений знаменитых произведений искусства и этим и вызывали восхищение собравшейся публики. А ярославские фонтаны естественные и открываются на простор, хоть и сделаны Газпромом.
А когда смотришь фотографии - то ощущение простора наполовину пропадает и понимаешь, что их нельзя сравнивать, ибо ярославские фонтаны - порождение традиционной цивилизации, а Лас Вегасовские нет.



А что же с нашими существами, уже не с компанией? Так и ходили они - мы - отдельные друг от друга теми же дорогами. Ресторан собраться вместе не помог. И вот уже на пути к вокзалу откуда-то из воздуха появилось существо в колпачке, по понятным причинам оставшееся вне объектива фотоаппарата и представилось Ярославским «городовым». Оно пригласило нас всех в свой домик где-то между небом и подвальчиком и дало каждому по чарочке.
Сначала спутники мои принять чарочку отказывались, но потом согласились. Чарочка вернула их к урагану и поняли они что шансов нет: у них традиционный путь и разойдутся они каждый по традиционным для каждого местам. Если в Москве они играли - это показалось им настоящей жизнью
Но Ярославский дал и еще по чарочке, и поняли они что лучше всего сидеть сейчас вместе и петь песни.
А последняя чарочки унесла их в небытие, где не было ни их ни ярославского, а только первичный хаос и созидающий свет. И, собравшись, поняли они, что выбирать им нужно не вообще на всю жизнь, а только на здесь и сейчас, и делали они это уже из иной идентичности, настоящей игровой, которая помогала им теперь не комплексовать что они такие существа-существа, а понимая что они только сгустки света, играть с тем, что они делают в этом мире, играть здесь и сейчас.
И мы с хоббитом вернулись в Москву, эльф пошел охранником фонтанов Газпрома, а мы с хоббитом вернулись в Москву. И хоббит там помог мне понять что, несмотря на ураганы разрушения московской постсоветской идентичности, в которых понимаешь, что ты, в общем, никто; просто существо, созданное городом; после трансформаций в «мы», а потом в полное распредмечивание. После всех этих трансформаций понимаешь, что быть лучше там, где есть сгусток твоей еще не оставленной жизни, ибо именно оттуда легче всего ее впоследствии оставить.
И ту же они поняли что надо держаться вместе до конца путешествия: это помогает не рассыпаться на фрагменты.




А тут - старый Ярославль: http://www.moi-jaroslavl.ru/starii-jaroslavl.html?start=4
И Николай II в Ярославле (видео): http://video.mail.ru/mail/vzgljad.non/Holy_Royal_Martyrs/1051.html

путешествия сознания, Ярославль

Previous post Next post
Up