Статья про ходовую Даймлеровской Пантеры меня заинтересовала. Я ее по фото прикинул - выходит что то типа ходовой второго тигра но на листовых рессорах. А по этому аппарату хоть какие то цифирки есть? Ну там например ширина гусеницы 500 мм может быть? А диаметр катка как у обычной Пантеры?
>Я ее по фото прикинул - выходит что то типа ходовой второго тигра но на листовых рессорах.
Я бы не сказал. Изначальный вариант ходовой с блокированной подвеской, у Тигра она индивидуальная. А вот что инженеры Daimler-Benz сообразили потом, науке не известно. Одно могу сказать точно: это были не типичные "шахматы" с катками большого диаметра, они бы не влезли из-за поддерживающих роликов.
>А по этому аппарату хоть какие то цифирки есть?
Конечно, у Шпильбергера в Panther und seine Abarten и у Дойла с Йентцем в их книге по Пантере (не из серии Panzer Tracts). Ширина траков 530 мм, диаметр катков 900 мм (у MAN 860 мм). Что было после переделки не ясно.
Я только за. У меня как раз готовится к выходу статья об этом танке. Тем более, реконструкция, которую я привёл в посте в ВК, довольно кривая, опорные катки слишком отодвинуты от корпуса. Отсюда такое ощущение консольности.
А, тогда тем более за. Я думаю, немцы добавили поддерживающие ролики, уменьшили диаметр катков и сократили их число до шести на борт. Теперь на каждый каток был свой балансир, без коромысел.
По расположению балансиров схема совпадает с тем, о чём я думал. Но: 1. Балансиры слишком короткие, для скоростного танка они не годятся. Это в первом варианте подвески они могли быть короткими, поскольку коромысла увеличат ход катка. 2. На фотографии видно, что поддерживающие ролики находятся на одном уровне, вдобавок между ними проходят направляющие гребни траков. А раз ваш чертёж показывает единственный способ, как запихать 900-мм катки, то таких катков не могло быть в принципе. Кроме того, раз немцы добавили поддерживающие ролики, значит, они уменьшили диаметр опорных катков. Иначе зачем они появились? 3. В таком расположении опорных катков мало смысла. Вдобавок оно создаёт дополнительную изгибающую нагрузку на пальцы гусениц.
Я бы уменьшил диаметр опорных катков отказавшись от шашечно-шахматных затей, удлинил балансиры и переделал поддерживающие ролики. И тогда реконструкция получилась бы очень правдоподобной, я бы под неё пост сделал.
>Я исходил из варианта что гусеницу сменили на более широкую и с двумя рядами гребней. Она возможно перед корпусом и лежит.
Я тоже к ней присматривался, но сложно сказать, новая ли это гусеница или старая. А, может, гусеницу и менять не стали?
>Смысла мало, но немцы создавали довольно упоротые проекты и консольного нагружения гусеницы не боялись
Не в тот период. А позже они строго чередовали катки из наружного и внутреннего рядов. А здесь два подряд в наружном ряду, затем два подряд во внутреннем. Бедная гусеница.
>Но можно и вариант с уменьшенными опорными катками сделать. Я его тоже прикидывал....
Начертите? С традиционным расположением катков и длинными балансирами.
Я попробовал прикинуть вариант с длинными балансирами и меньшим диаметром катков - пока не завязывается.... Попробую максимум из фото выжать. Балансиры по фото получаются не такие уж и длинные...
А насчет чередования катков - так на том же Королевском собственно вся гусеница консольная и катки смещены к одному краю. По идее это еще по упоротее... В общем я малость еще подумаю....
Я ее по фото прикинул - выходит что то типа ходовой второго тигра но на листовых рессорах.
А по этому аппарату хоть какие то цифирки есть?
Ну там например ширина гусеницы 500 мм может быть?
А диаметр катка как у обычной Пантеры?
Reply
Я бы не сказал. Изначальный вариант ходовой с блокированной подвеской, у Тигра она индивидуальная. А вот что инженеры Daimler-Benz сообразили потом, науке не известно. Одно могу сказать точно: это были не типичные "шахматы" с катками большого диаметра, они бы не влезли из-за поддерживающих роликов.
>А по этому аппарату хоть какие то цифирки есть?
Конечно, у Шпильбергера в Panther und seine Abarten и у Дойла с Йентцем в их книге по Пантере (не из серии Panzer Tracts). Ширина траков 530 мм, диаметр катков 900 мм (у MAN 860 мм). Что было после переделки не ясно.
Reply
Если хотите - могу ходовую нарисовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
1. Балансиры слишком короткие, для скоростного танка они не годятся. Это в первом варианте подвески они могли быть короткими, поскольку коромысла увеличат ход катка.
2. На фотографии видно, что поддерживающие ролики находятся на одном уровне, вдобавок между ними проходят направляющие гребни траков. А раз ваш чертёж показывает единственный способ, как запихать 900-мм катки, то таких катков не могло быть в принципе. Кроме того, раз немцы добавили поддерживающие ролики, значит, они уменьшили диаметр опорных катков. Иначе зачем они появились?
3. В таком расположении опорных катков мало смысла. Вдобавок оно создаёт дополнительную изгибающую нагрузку на пальцы гусениц.
Я бы уменьшил диаметр опорных катков отказавшись от шашечно-шахматных затей, удлинил балансиры и переделал поддерживающие ролики. И тогда реконструкция получилась бы очень правдоподобной, я бы под неё пост сделал.
В каком редакторе чертили?
Reply
Reply
Уменьшать диаметр катков, других вариантов нет.
>Я исходил из варианта что гусеницу сменили на более широкую и с двумя рядами гребней. Она возможно перед корпусом и лежит.
Я тоже к ней присматривался, но сложно сказать, новая ли это гусеница или старая. А, может, гусеницу и менять не стали?
>Смысла мало, но немцы создавали довольно упоротые проекты и консольного нагружения гусеницы не боялись
Не в тот период. А позже они строго чередовали катки из наружного и внутреннего рядов. А здесь два подряд в наружном ряду, затем два подряд во внутреннем. Бедная гусеница.
>Но можно и вариант с уменьшенными опорными катками сделать. Я его тоже прикидывал....
Начертите? С традиционным расположением катков и длинными балансирами.
Reply
Попробую максимум из фото выжать. Балансиры по фото получаются не такие уж и длинные...
А насчет чередования катков - так на том же Королевском собственно вся гусеница консольная и катки смещены к одному краю. По идее это еще по упоротее...
В общем я малость еще подумаю....
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment