Обзор двухтактных дизелей, часть 2

Jul 03, 2021 14:54

В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на примере советских и британских танковых дизелей. Теперь мы рассмотрим двигатели с клапанно-щелевой продувкой и петлевой продувкой Шнюрле. Последняя тема особенно интересна, поскольку о развитии ( Read more... )

гистория, танкач, sekrit dokuments

Leave a comment

Comments 36

antonkachinskiy July 3 2021, 13:15:54 UTC
Я давно в Науке и жизни читал, что вроде до войны в шарашке Чаромский разрабатывал двухтактный авиамотор, по схеме квадрат. То биш 4 коленвала и 8 поршней в ряду. А в середине - авиапушка стояла.
То больше нигде о нем упоминаний я не видел....

Reply

industry_county July 3 2021, 15:08:15 UTC
Я давно в Науке и жизни читал, что вроде до войны в шарашке Чаромский разрабатывал двухтактный авиамотор, по схеме квадрат. То биш 4 коленвала и 8 поршней в ряду. А в середине - авиапушка стояла.
То больше нигде о нем упоминаний я не видел....
Треугольник да-с,полстраны сидело в шарагах,в в середине трубаА вам рекомендую обновить ваши знания бо их ветрами огонька 90-х шибко задуло..А из вашего спича верно лишь одно --Чаромский действительно делал дизели-ВСЁ!Хотячеговам такие как вы и штурмгевер на памятник Калашникову шпандорите-кретины и антисоветизм неразрывны!

...Но вскоре и среди этих трех конструкций выявился лидер - созданный в ИАМ Н-1 (АН-1). Его спроектировали в Отделе нефтяных двигателей(ОНД) ИАМ, руководимом А.Д. Чаромским (1899-1982). Большая часть это-
го коллектива ранее работала в группе нефтяных двигателей НАМИ, где
созданием быстроходных дизелей в свое время занимались такие известные
конструкторы, как А.А. Микулин и В.Я. Климов. В конце 1931 г. ОНД
представил Управлению ВВС проект четырехтактного 12цилиндрового ( ... )

Reply

ext_2780020 September 17 2022, 14:12:19 UTC
Такое впечатление, что упоминание у Зубова Х-образной компоновки М-305 ошибочно. Х-образная компоновка ПДП потребовала бы 5 коленвалов, и даже если центральный сделать впускным, он был бы почти в 2 раза перегружен по сравнению с периферийными выпускными, и на нём к каждому главному шатуну было бы по 3 прицепных.
Разумно предположить, что М-305 был задуман квадратным с 4 коленвалами (2 по диагонали - впускные и и по противоположной диагонали - выпускные). Как и писал antonkachinskiy. Только что цилиндров в ряду не 8, а 7.
А ещё интересный факт про Нэпир Дельтик, - у него рассогласование поршней было 20 градусов, что очень много, но иначе при 3 коленвалах не сделаешь.

Reply

ext_2780020 September 17 2022, 15:08:52 UTC
Вот цитата из книги Котельникова 2009 г.:
Перед самой Великой Отечественной войной в ЦИАМ работали над мощным 48-цилиндровым дизелем М-20 в 2200 л.с. (позднее 3000 л.с). Мотор имел необычную ромбическую схему с двумя противоположно движущимися поршнями в каждом цилиндре. В 1940 г. испытали отсек такого двигателя с четырьмя цилиндрами. Затем некоторое время работали над АН-5 - «половинкой» от М-20 с 24 цилиндрами и мощностью до 1700 л.с.

Reply


abrek_spartanec July 3 2021, 14:28:20 UTC

Спасибо ну наконец-то...

Reply


blacktiger63 July 3 2021, 17:21:32 UTC
Отличное продолжение!
Прочел, как детектив :)

Reply


fatangryopossum July 4 2021, 10:53:07 UTC
Спасибо, камарада. Очень толково, подробно и доходчиво.
Есть пара вопросов:
- почему не взлетели двигуны с петлевой продувкой после ВМВ и есть ли у них перспективы сейчас?
- замена двух рядов мелких отверстий на один ряд крупных сильно ли ухудшила ярославское пихло в сравнении с оригиналом?

Reply

kedoki July 4 2021, 13:34:59 UTC
>почему не взлетели двигуны с петлевой продувкой после ВМВ

В Германии как раз очень даже взлетели. После войны был спрос на дешёвые автомобили, поэтому вовсю выпускались DKW и прочие Трабанты и Вартбурги с двухтактными двигателями с петлевой продувкой. На DKW точно использовалась продувка Шнюрле, за остальные сходу не скажу.

>замена двух рядов мелких отверстий на один ряд крупных сильно ли ухудшила ярославское пихло в сравнении с оригиналом?

>замена двух рядов мелких отверстий на один ряд крупных сильно ли ухудшила ярославское пихло в сравнении с оригиналом?

Без понятия. Не думаю, что это была самая главная проблема с учётом в целом низкого качества и культуры обслуживания.

Reply

fatangryopossum July 4 2021, 15:06:03 UTC
После войны был спрос на дешёвые автомобили, поэтому вовсю выпускались DKW и прочие Трабанты и Вартбурги с двухтактными двигателями с петлевой продувкой.(с)
Хоккей. Но почему только Гермашка и только "мопеды с крышей" вроде "Трабанта". Что же помешало петледульным дизелям успешно выступить в разных категориях в остальном мире?

Reply

kedoki July 6 2021, 17:45:19 UTC
Так и это не совсем по теме, ведь речь о бензиновых двухтактниках. А вопрос-то по дизелям. Стационарные дизели с окнами известны, а вот что происходит с дизеляцией автотранспорта до сих пор я как пешеходобоярин не очень понимаю.

С точки зрения экологичности двухтактные дизели с клапанами лучше, поскольку у них отсутствует проблема попадания масла в выпускные окна с последующим его сгоранием. Комментатор ниже об этом упомянул.

Reply


2 такта, ПДП caferacer22 July 5 2021, 07:46:09 UTC
Есть корабельные моторы ПДП 2-х тактные, с 4-мя коленвалами по углам. Связаны валы гитарой.

... )

Reply

Re: 2 такта, ПДП kedoki July 6 2021, 17:46:57 UTC
Да, я хотел упомянуть эту проблему, но почему-то удалил кусок написанного текста. Понятно, что у двигателя с выпускными окнами в принципе есть проблема попадания туда масла с последующим сгоранием. Но у двухтактных дизелей Detroit Diesel с клапанами тоже возникли проблемы с экологическими нормами, меня смутил этот момент.

Reply

Re: 2 такта, ПДП abramiy September 7 2021, 12:40:23 UTC
У судовых дизелей МАН с петлевой-контурной продувкой ( например KZ70 ) для надёжной работы втулки цилиндра - в районе продувочных окон делалась эксцентричная расточка втулки до 0.3мм в сторону выпускных окон ,что-бы при нагреве втулка принимала правильную цилиндрическую форму ( ... )

Reply

RE: Re: 2 такта, ПДП caferacer22 December 7 2021, 10:44:47 UTC
Да уж.... Танцы с бубном. ;) )) Вот попробуйте современному использователю, разбалованному всякими там четырехтактниками объяснить, что перечисленные Вами мероприятия нужны для того, чтобы двигатель просто работал! )))
С продувочными окнами проблем меньше, основные перегревы - выпускные. На машинах с выпускными клапанами они как-то решены.
У форсированных современных поршневых моторов транспортной техники 80% отказов - термическая усадка материала. Обычно газовые стыки по голове. Несмотря на металлические прокладки, "проседают стенки блоков. гильз и головок.

Reply


Leave a comment

Up