На этот раз - ещё одна экскурсия от метрополитена, в электродепо «Дарница»
Первое полноценное киевское метродепо -
«Дарница» - было открыто 5 ноября 1965 года вместе с первой очередью Броварского радиуса метрополитена от станции «Днепр» (мост Метро) до станции «Дарница». Депо находится между станциями «Левобережная» и «Дарница» на территории технической площадки метрополитена (вместе с
Вагоноремонтным заводом), которая в свою очередь занимает часть промрайона «Воскресенский».
Первые пять лет до открытия ТЧ-1 немногочисленные вагоны тогда еще небольшого метро ютились в крошечном депо на станции «Днепр». Это здание до сих пор закреплено за метро, его можно увидеть справа от станции по ходу движения в центр. А сейчас к ТЧ-1 относится не только большое депо на более чем 200 вагонов, но и пункт технического обслуживания за станцией «Лесная».
Вид на путевое развитие депо с башенки диспетчера.
ССВ-1 (соединительная ветка) в сторону линии метро.
Нефы депо.
Главный диспетчер депо - женщина лет семидесяти, она командует куда становится каждый вагон.
Внутри: в таких помещениях и живут вагоны метро.
Слева - старый «Ежик», справа - более новый «номерной».
Петля в центре кадра - так называемая удочка от контактной шины; внутри нефов нельзя использовать контактный рельс, поэтому напряжение подается сверху.
Через неделю - репортаж из
ТЧ-2 «Оболонь».