Меггарк - специальная кукла, в которую помещается часть метафизической силы мага.
Изначально, меггарки использовались как материальные "аккумуляторы" магической силы,
каковая сила, затем могла быть извлечена из них и применена в любой нужный для мага момент.
Типичная ситуация применения меггарка, это ситуация в которой маг, по каким-то причинам
(например, в бою или в повторных реинкарнационных противостояниях), истощил свою
наличную магическую силу, а обстоятельства складываются так, что нужно
нанести ещё один, решающий удар.
Удар нанести нужно, а сил-то уже нет.
Вот тут-то маг и "вскрывает" меггарк, как некие психомагические консервы.
В реальности, функционал меггарка может быть гораздо более обширным, чем то,
что рассказано выше.
Подобная кукла может содержать в себе не просто "магическую силу"
(фактически, порцию шакти мага, структурированную лишь его личными сигнатурами),
но и значительно более сложные шактиальные структуры.
Например, готовые к применению, полностью сформированные заклинания, которые,
будучи высвобождены из меггарка, сработают уже без участия мага, автоматично.
Помимо боевого применения, меггарк, может использоваться для транквиляции
("усмирения", нейтрализации) людей обладающих магическими способностями.
Маг-модератор, при этом, забирает у усмиряемого большую часть его
магической силы (или вообще полный её объём) и помещает забранное в
меггарк, который затем ненаходимо прячется или же превращается в гулым.
Гулым - это меггарк преображённый таким образом, что из него уже
принципиально, необратимо нельзя извлечь магическую силу, некогда в него помещённую.
Обычно, преобразования меггарка в гулым осуществляется модификацией его
в
ноппэрапон. Поскольку в сфере магии любая "принципиальная невозможность" это не догма,
а лишь вызов,
то существуют практики направленные на извлечение магической силы
из гулымизированных меггарков. Эти практики базируются на изготовлении
масок для гулымов и рисовании глаз ("прежних лиц") на лицах гулымов.
Следует заметить, что принципиальные ограничения здесь всё же имеются.
Превратить гулым обратно в меггарк можно, если если нарисовать (или изготовить)
точно такие же глаза, которые были у данной куклы изначально.
Точнее, это должны быть те же самые глаза.
И здесь против мага срабатывает принцип уникальности
распространяющийся на всю Реальность. Этот принцип гласит, что ни один объект не
может быть воспроизведён в точности никогда. Хотя бы потому уже, что не может быть
воспроизведено время в котором он находился.
"То было тогда, а это теперь - а тогда и теперь это не одно и тоже".
Так как источником принципа уникальности являются Изначальные Боги,
то лишь они и могут его нарушить, а никто из их потомков, люди ли, боги ли - не могут.
Дополнения:
Могут ли быть использованы в качестве меггарка литературные персонажи или персонажи
мультфильмов или фильмов?
Вероятно, нет. Это связано с тем, что извлечение магической силы "законсервированной",
"депонированной" в меггарке, производится посредством разрушения самой куклы.
Сложно представить, как можно разрушить литературного персонажа или
персонажа мультфильма, фильма.
Существует ли разница между обычными куклами и меггарками,
разница, которую может ощутить посторонний человек?
Вероятно, да. Но она невыразима, хотя условно может быть
обозначена в контексте производимых ею психических эффектов,
как "странная притягательность", "странное отвращение"
или "необъяснимый интерес". Но далеко не всегда.
Дело в том, что искусство изготовления меггарков
включает в себя и особые приёмы по маскировке этой разницы.