Синкай Макото как маг Перехода

Dec 26, 2014 14:19

Одним из лучших фильмов, касающихся проблематики Магии Перехода, а также
темы похищения миров, является аниме Синкая Макото "За облаками"
("Kumo no Mukō, Yakusoku no Basho" или "The Place Promised in Our Early Days").



В этом аниме есть попытка раскрыть сразу несколько важных аспектов данной тематики,
однако полностью эта попытка не удаётся, ибо представляет собой всего лишь
посильное изложение режиссёром своей Умы, а не знание, основанное на
осознанном ланкарическом подходе.

Рассмотрим эти удачно представленные аспекты темы:

1.
В фильме показаны три различных метода реализации Магии Перехода
(то есть, в данном случае, взаимодействия между разными реальностями / локами бытия):
техномагический, психомагический и комбинированный.

Первый метод основан на манипуляции законами обычной физики с целью
модификации локальных феноменов пространства-времени. При этом
появляется возможность не только физического достижения иных реальностей
(в фильме они определены как параллельные вселенные и даже версии будущего),
но и сама актуальная реальность "магизируется" из-за Сдвига, изменяющего её физические константы.
То есть законы физики становятся менее реальны по отношению к
той материи, которая возникла на их основе.
Соответственно эта материя начинает терять свою определенность,
причинно-следственные связи, её образующие - размываются,
и чужая магия начинает просачивается в мир.

Второй метод, психомагический -

это использование сновидений и транса
для чувственного восприятия иных реальностей при условии, что сновидец
сохраняет в целом обычное сознание. В данном случае перед нами
бодрствующий сновидец, откликающийся на поток информации
из иных измерений, воспринимающий его естественно - примерно так же,
как он видит чужие самолеты, летящие в небе над пограничными территориями.
Один из вариантов психомагического метода известен нам как практика
кастанедовских осознанных сновидений. Однако осознанные сновидения представляют собою
лишь нечто частное и мелкое по отношению к той задаче, которую ставят герои данного аниме.
А именно - тотально изменить всю свою реальность таким образом, чтобы другие реальности
стали из неё доступны для всех людей и на постоянной основе.
То есть, в сущности, это реализация идеи "Цепи миров" и транслокальных поездов,
курсирующих между мирами. Необязательно, поездов, конечно - просто поезд это поэтично и романтично.

Ну и наконец третий метод - комбинированный. Это когда информация о других мирах
добывается, скажем, методом осознанного сновидения, но потом используется для создания техники,
позволяющей осуществлять транслокальные перемещения физически, так сказать, "в натуре".
Нечто похожее есть, например, в синопсисе компьютерной игры "Периметр".
Может сложиться и обратная ситуация: информация об иных измерениях добывается аппаратным путём,
а затем становится вехами и чекпоинтами, по которым движутся сознания сновидцев, медиумов, сомнамбул.

2.
Отражена роль разумного (сапиентного) сознания как магической основы, фиксирующей реальность,
определяющей её устойчивость и создающей границы между "этой реальностью" и "теми, иными мирами".
Именно так, сохраняя сознание и правильное восприятие происходящего,
героиня аниме удерживает свой мир от того, чтобы он был "перезаписан" другой реальностью.
"Правильное восприятие происходящего" - в данном случае означает ясное понимание
именно магической природы надвигающихся перемен.
Для процесса похищения миров и противостояния ему это важный момент,
точнее, даже стратегически важный.

Концепция похищения миров описывает потенциальную возможность конфликтов
между отдельными локациями в таком бытии, которое предполагает наличие параллельных вселенных.
Внешне процедура похищения может выглядеть как любой из вариантов апокалипсиса,
но всегда с повреждением, замещением или изменением т.н. "законов природы" похищаемого мира.
При магической же интерпретации похищения чужой реальности, ключевыми фигурами такого конфликта
становятся маги-обитатели мира, находящегося под угрозой.

3.
В фильме представлена роль свати и магирани в поворотных исторических событиях цивилизации.
Тут я не стану вдаваться в подробности, ибо если кто посмотрит фильм, то сам обретёт
своё понимание этих моментов, а кто не посмотрит, тот не воспримет и мои рассуждения.

4.
Очень тонко, без перегибов и упрощений, в данном фильме показано, как сурь
"выступает из трещин погибающих миров". Благодаря этому моменту,
аниме "За облаками" может вызывать у зрителя странное щемящее состояние
бесприютности в родном доме, стране или мире.
Это дом, незаметно перестающий быть защитой и полным твоим владением,
дом, в который неспешно, но неотвратимо проникает что-то абсолютно чужое.
Такое иногда происходит в кошмарных снах... и что если бы ты не смог проснуться?

------------------

Я как-то уже говорил о том, что японцы являются своего рода медиумами Атема -
ланкарического мифа. Героиня фильма, Саюри, говорит о нём как о ветре, дующем из центра бытия.
Создатели многих аниме транслируют миф сюда, в земную реальность, но при этом
почти никогда сами не являются его потребителями.
Поэтому их истории, будучи явно не просто неевропейскими, а "не от мира сего" -
обычно распадаются, разваливаются на глазах, теряют всякие скрепы - логические и образные.
Редкие исключения - авторы, понимающие, что происходит, и нуждающиеся в этих не всегда внятных данных
из далекого центра, расшифровывающие их как руководство для своих действий.

Одно такое явное исключение - Миядзаки. Он и медиум, и, одновременно, потребитель магического потока.
Теперь нужно добавить в список исключений ещё одно имя - имя Синкая Макото.
Синкай Макото долго пытался выразить свою Уму (врождённое знание) о феномене
транслокальных перемещений, который именуется в ланкаре Магией Перехода,
и о феномене замещения физических констант (концепция похищений миров).

Он сделал несколько попыток такого рода и до и после после фильма "За облаками" -
в частности, создал полнометражную ленту "Ловцы забытых голосов"
и короткометражку "Голос далёкой звезды",
но только в рассмотренном аниме, он сумел убедительно преодолеть
те психические и эмоциональные загрязнения и интоксикации,
которые мешают носителям Умы внятно озвучивать её содержание.
Previous post Next post
Up