В литературе и визуальных искусствах, в фобиях великих диктаторов новейших времен
иногда всплывают образы, которые имеют отношение к событиям по
ту сторону нашей реальности и к архетипу военного вторжения с моря.
Конкретные события, сформировавшие этот архетип - высадка армии Атема,
(Изначального мира Махакальпы), на побережье мира, известного как Дит.
Вот несколько черт, присущих архетипу Древней войны:
1. Побережье имеет оборонительные сооружения -
линию крепостей, всяческие доты, дзоты, бункеры, башни и т. п.
2. Атака на обороняемое побережье начинается со стороны моря -
огромная военная сила массированно высаживается на пляж
и атакует хорошо укреплённый берег, прорываясь через
уровни обороны - либо разрушая, либо
захватывая их (скорее таки разрушая, чем захватывая).
3. Несмотря на линию обороны, высадка врага внезапна.
Иногда появляется ощущение, что это не тот враг, которого ждали с моря.
Более того, стороны конфликта всегда настолько различны - духовно или биологически,
что между ними просто не может быть продуктивного контакта.
Враг здесь - абсолютный чужак, с позиции любой из сторон.
Присутствие его в мире вызывает непреодолимый страх и, временами, отвращение.
4. Атака сопровождается обильным применением
тяжёлого вооружения обеими сторонами. Это мощная артиллерия,
пулемёты, авиация, боевая магия, связанная с огнём или иными стихиями.
На поле боя возникает буквально море пламени, взрывов, ливень и град из пуль,
осколков, обломков. Обязательно присутствие кораблей
или каких-то других боевых плавсредств, которые ведут обстрел берега с моря
и поставляют все новые и новые волны бойцов на побережье.
5. Применение противоборствующими сторонами магического
вооружения - частично или полностью одушевлённых
боевых машин, механических и частично витализированных доспехов и
экзоскелетов, а также холодного оружия вроде мечей, боевых серпов и
молотов, которые также могут обладать собственным разумом и волей.
6. Результатом Древней войны оказывается не победа одной из сторон (в ней никто ведь не побеждает),
а сам ландшафт побережья - поле битвы, то, как оно выглядит после того,
как боевые действия или прекратятся, или потеряют интенсивность.
Кажется, что формирование пространства, усеянного телами,
искорёженными обломками машин, выбоинами снарядов, брошенным оружием -
пространства, черного от гари - это и есть цель Древней Войны.
Берег становится чёрным, неживым, с характерными испарениями над спекшейся изрытой поверхностью.
7. На затихающем поле великой битвы всегда есть выживший, хотя бы один.
Раненый, оглушённый свидетель, он сохраняет сознание хотя и помрачённое.
Понимать и оценивать происходящее он уже не способен, но его восприятие работает.
Именно этот наблюдатель, истекающий кровью у линии прибоя,
ощущает запах Древней Войны - запах горячего асфальта, нефти, отравленного пара.
Он видит масляные пятна на воде и кровь и обломки вокруг себя. Он слышит рокот
все еще работающих орудий где-то в стороне, и над ним с рёвом пролетают
последние боевые машины - свои или чужие... уже не важно... всё меркнет.
Так возникает завершающий мотив темы Древней войны - образ Чёрного Берега.
--------------------
ОТРЫВОК ИЗ ХРОНИК ДРЕВНЕЙ ВОЙНЫ
На Чёрном Берегу один из атемен сразился со своим мечом, который
имел собственную душу и отказался биться с воинами Дита.
Меч вступил в поединок с владельцем и отсёк руку, ранее его державшую.
Однако атемен оказался сильнее меча. Презрев боль, он укротил свое оружие
и покинул поле боя благополучно. Позже он сделал себе новую руку, частично расплавив,
частично перестроив меч - искусственную руку взамен настоящей, но никто не знает,
сохранилось ли в ней что-то от изначальной души.
----------
Некоторые примеры того, как образы Древней Войны проступают в искусствах:
- Фильмы"Спасти рядового Райна", "Грань Будущего",
- Аниме "Симфония морской стали/Арпеджио вороненой стали" (Aoki Hagane no Arpeggio: Ars Nova).
- Пушкинские "в чешуе как жар горя тридцать три богатыря" и
заморский колдун Черномор.