Обливион Одина и пассивация норманнов

Jan 03, 2025 17:46

На примере исторической динамики агрессивности норманнов (варягов, викингов) можно увидеть, как, основанные племенными богами, потусторонние накопители душ (обливионы) влияют на формирование национального характера. Бог Один создал и контролировал обливион, известный под названием "Вальхалла". Этот обливион специализировался на отборе и сохранении высокоалертных, брутальных, агрессивных джив (душ) мужского пола, которые первично рождались в племенах северо-западных германцев, поклонявшихся Одину. После тестирования и дополнительного обучения в Вальхалле, Один направлял эти души для реинкарнаций в те же самые племена, а когда эти воины опять погибали в боях - вновь возвращал их в Вальхаллу. Вероятно, для многих из этих душ, подобный цикл повторялся сотни раз.
Результатом такой метафизической селекции и обучения было формирование свойственного норманнам агрессивно-экспансивного поведения, которое обеспечивало им успех в их многочисленных и географически-разнообразных завоевательных походах.
Но бог Иисус или уничтожил бога Одина, или же изгнал его за пределы Юдоли (земного мира, "круга земного"), после чего обливион Вальхалла, скорее всего перестал существовать. Все, накопленные в нём, души исчезли - в том числе и те что на момент гибели Одина, были воплощены. Ведь в земной реальности не осталось бога, который бы их сохранял в метафизической форме существования и направлял затем в материальный мир для реинкарнаций.
Соответственно, обобщённый национальный характер скандинавов стал меняться. Я бы назвал эту перемену "пассивацией" - военная агрессивность значительно снизилась, безудержная экспансивность (пассионарность?) практически исчезла. Брутальные эддические повествования выродились в сказки Андерсена.
Нюансы:
1. Началом процесса распада одинского обливиона, можно считать 723 год - год, когда святой Бонифаций срубил Дуб Донара (Тора), росший на капище в окрестностях Фритцлара в Гессене. Один (Вотан) продержался в земной реальности дольше своего "сына" (тульпы), но начало процедуре его изгнания из Юдоли было положено именно тогда.
2. В пассионарные времена, внутри норманнского социума довольно определённо различались карлы (бонды-фермеры) и хольдары (профессиональные воины). Тут можно думать о том, что карлы являются образцами базового национального характера норманнов - относительно спокойными, размеренными фермерами и ремесленниками. После исчезновения одинского обливиона и, соответственно, элиминации "викингских" душ, этот тип национального характера возобладал по всей Скандинавии.
3. Различие между асами и ванами в скандинавской мифологии может отражать социальные эффекты производимые работой одинского обливиона: асы - это души многократно прошедшие Вальхаллу, получившие выраженную "боевую" специализацию и способные к реинкарнации, а ваны - обычные для Юдоли (земного мира) не-реинкарнирующие души.

ланкарическая антропология, ланкарическая психология

Previous post Next post
Up