Сериал "Уэнсдэй" и некоторые аспекты уникальности

Jan 06, 2023 12:55

Сериал Уэнсдэй (Wednesday) определённо добавился к перечню моих избранных фильмов про любовь (их было два основных, это «Судья Дредд 3D» и «Грань будущего» и один условный член списка - «Аватар»)

Да, Уэнсдэй отличается от всех «изгоев», и этот её аспект подаётся в фильме так, будто он и есть ценность. Вроде как она и состоит в одном ряду с прочими «изгоями», но уж такая особенная, что даже из этого ряда выделяется. Словно, если одному дать глаза рептилии, другому - еще какой-то фриковый признак (как Аяксу, например, у которого змеи на голове растут), то это и будут супергерои-сокровища. Ну а Уэнсдэй - самое блистательное среди них, ибо фонтанирует необычностями больше всех. Однако дело тут не в «количестве уникальности», а в её, этой уникальности, качестве.

В главной героине есть что-то неуловимо живое. Но не так, как это декларируется в фильме - что, дескать, индивидуально-уникальное и есть некая автономная ценность - а просто живое. Причём это получилось само собой, независимо от авторов сценария, режиссёров, художников и даже актёров.

Это особенность, которой данный сериал превзошёл сагу о Гарри Поттере, с которой его сравнивают. Гарри - не живой. Он лишь морально-этический конструкт. Да, хорошо сделанный, да, качественно раскрашенный средствами литературы и кинематографа, но не живой.

Дело в том, что персонажи подобные Гарри Поттеру и его подельникам - поддаются коллекционированию. Легко представить себе коллекцию из гарри поттеров разных мастей и характеров. Или из марвеловских персонажей. Но вот представить себе коллекцию из Уэнсдэй…
Кто понимает, тот поймёт эту разницу. Герой - не коллекционируемое явление.

Кстати, в ланкарическом контексте, коллекционирование уникальностей (вот таких вот - с глазами рептилий, со змеями на голове, с копытами вместо стоп и т. д. и т. п.) - это вайшнавный стиль. Галока (домашний мир Вишну) славится подобными экзотическими существами.



ВК-версия
https://vk.com/km72ru?w=wall460432666_2223

кинематограф, ланкарическое искусствоведение, эссе

Previous post Next post
Up