"Чтобы стать богом, нужно пройти через ворота бога.
Это означает, что ты должен родиться от богини как от матери, это означает - миновать Вавилон насквозь"
Тишина со всех сторон.
Сигарету к сигарете
Я курю. На Вавилон
Поворачивает ветер.
В Вавилоне спит она
На ступенях зиккурата.
В сон её мои слова
Не пускает лев крылатый.
Бог мой смотрит через край
На неё - и не смеётся.
Я спросил: "Вернётся в рай?"
Он ответил - "Не вернётся.
Вавилон её любовь
Вавилон - её могила
Так что ты теперь готовь
Новый рай для новой милой"
И я плакал напролёт
В золотой моей нирване
И прикладывал я лёд
К вечно свежей алой ране...
День прошел - а ночи нет.
Нечто пасмурное длится.
Если так - то мой рассвет
Никогда не состоится.
Если так - я зря летал,
Через смерть, от лона к лону
Если так - то я пропал
На дороге к Вавилону!
Если так... Но разве боль
Я не сам вернул обратно,
И не сам я выбрал ноль
Среди чисел многократных?
Память просит, но душа
Отреклась и позабыла...
Жизнь бессмертьем хороша.
Всё что будет - уже было.
И я встал в проём дверей -
Не ушёл и не вернулся,
Ночь пасла своих зверей,
Бог зевнул и потянулся...
Прекратился снегопад.
Повернул и замер ветер.
Жёлтый запад тьмою взят
Свод небес звездою светел.
--------------------
1.
Метафизическая цель ланкары - стать одним из трёх всемогущих (изначальных) богов, т. е. Брахмой, Вишну или Шивой, а затем попытаться стать Богом Единственным и подчинить всю Реальность своему личному Намерению.
2.
Вот почему, Вавилон (Ворота Бога) может использоваться как ланкарический символ. Ведь «Вавилон», в данном контексте, означает лоно богини. Т. е. Субъект после многократных рождений от обычных женщин, концентрирует в своём атмане (душе) столько Намерения, что просто не может не родиться богом - и тогда, его очередной и последней матерью становится богиня.
3.
Потому-то автор стихотворения и говорит, что «за Вавилоном начинаются дороги богов, пройди Вавилон насквозь и ты вступишь на них» Но дальше, автор стихотворения говорит странное - «Пусть богиня не станет твоей последней матерью! Двое считают, что быть сыном богини, это лучшая доля из возможных для человека, но Третий говорит: «Для человека - может быть - да, но для бога - нет»
4.
«Найди в себе силы вернуться, когда пройдёшь Вавилон насквозь» - это суждение связано с
ланкарической концепцией фиделии (стойкости на пути богов доходящей до отказа от божественности, отказа от цели пути ради самого Пути) и определяется как сугубо шивайное. «Что для Брахмы хорошо, то для Вишну терпимо, а для Шивы смерть». Ну и наоборот.
5.
Женщина, родившая бога обратно в мир людей, в человечность - становится ли она богиней? Этот вопрос занимал, например, Фрэнка Герберта в его «Дюне». Автор же ланкарической умы говорит, что «такая женщина получает шанс ступить на путь к Вавилону», но надо понимать, что автор ланкарической умы преследует свои цели и, в процессе их достижения, может нести всякую чушь.
6.
«Когда ты придёшь в Вавилон, то сам Вавилон, воздвигнувшись вокруг тебя, подтвердит, что ты достиг его. Человечность миновала как подорожное поселение! Теперь пройди и Вавилон, за ним начинаются дороги богов. Никто из людей ещё не достигал такого, ты станешь первым, если достигнешь»