Я думаю, что немецкий дух - это дух паладина, который сильно меняется от того, кому он служит или какой идее он служит, но не служить ему не возможно
Некая традиционная ассоциация "Италия и Германия" (которая дорога была романтикам и которая ранее объективно дала отсвет в направлении Дюрера, еще до того, как он стал мифологической фигурой в системе ориентиров национального самосознания) - многообразно проявляется, иногда странно и в инвертированном виде, когда наоборот Италию притягивало к Германии (во время Гитлера). Даже сейчас "Италия и Германия" это актуальный культурный код, хотя не факт что национальный немецкий дух не утратил этой своей паладинской структуры.
Так вот, этот взгляд Немецкого духа на Юг - он касается Ренессанса, но и разгульной Венеции тоже. И восходит в итоге к тропизму в отношении "древних". Это пространства идеального средиземноморского духа, с желтым закатным светом. Прекрасная старая и мирная страна. В одном очерке было, впрочем, указано, что тяга к "Италии" (русского автора очерк, но не важно) окрашена кладбищенскими красками.
Италия вызывает элегические чувства. "Италия и Германия" - это Золотой век, как его видит Брахма. Италия усмиряет и умиротворяет паладина, снимает с него долг. Но на дороге к Италии браминный дух искажается. Как искажается также на дороге к другому опасному ориентиру - русским, по пути к которым лежат миры цыган и евреев.
Миры зверей и зимы, буйства, отравы и безумия.
"Германия и Россия" - конструкт, который описывает ошиваенного и адамизированного Брахму. Его тянет в эту сторону, но он всегда рискует полностью распасться. Потому что то, что русским возможно, то немцу смерть, как говорят.
Непоправимое проклятие притягивает будучи сильной магией для того, кто не подпал под него. Магия всегда притягивает того, кто менее магичен, чем вот эта конкретная её (магии) манифестация.
Что же сейчас, спустя время после последнего эксперимента с дорогой на Юг и Восток, когда немецкий дух делил пространство ещё и с французами и британцами?
Валяется ли Германия, как выбитая дверь в текущее время? Я отвечу, что да, безусловно. Потому что этот воин служил чему ни попадя, будучи подвержен неодолимой тяге служить. Его идеалы независимо от него эволюционировали и стали таковы, что фактически убивают лучшее, что в нём было.
Возможно, этого кшатрия смогла бы спасти мировая катастрофа типа чумы. Когда бы он смог взвить знамя порядка и санитарии, избавившись от, извратившейся на своём излете, протестантской морали. И сражаться ради мира.
Такие узкие специализации реально несут страдания. Как у людей, так и у наций. Как у наций, так и богов. Приходится так долго ждать момента, когда приходит твое время и ты так идеален, что можешь превратиться в труху в процессе ожидания.
И, разумеется, этого кшатрия может спасти ланкара - но чтобы это произошло, ему придётся научиться читать по-русски.