1.
Суть
маледикта всё ж таки (как я всё больше убеждаюсь) - в изъятии ашхи, в том, что потомки Агни были лишены смысла жизни. Не самой жизни, но её смысла. Причём сделано это было таким образом, что получить какой-то новый смысл уже не представляется возможным. Остаётся лишь мыкаться среди смыслов чужих, периодически прибегая к ним, как к суррогатам, паллиативам или как к наркотикам.
Но.
В истории России были моменты, когда в мире складывались особые ситуации, в которых смысл жизни потомков Агни словно бы проступал как вестигий. Как призрак той утраченной ашхи или, скорее, как намёк на её суть. Два ближайших по времени подобных события - это разгром Наполеона и разгром Гитлера.
В метафизическом контексте здесь важнее всего то, что на какой-то исторический миг Россия становилась Последним Городом людей. Не фактически даже, но потенциально. Если бы те режимы (наполеоновский, гитлеровский) исполнили свои собственные ашхи (то есть достигли бы целей своего существования и мирового господства), то здесь, в России, образовалось бы убежище для их противников. И не важно, что сама по себе Россия тоже была тиранией. Она, в указанных выше ситуациях - всё равно бы стала местом укрытия, "зимовьем зверей", тем самым "теремком". Не местом свободы, я подчёркиваю это. Но убежищем - убежищем от метафизической катастрофы, которую представляет собой состоявшийся захват всего мира одним правителем (каким угодно), или одной идеологией, или каким-то одним народом.
2.
Россия обретает свой смысл жизни только тогда, когда весь остальной мир оказывается под угрозой гибели или находится уже в процессе такой гибели. В такие моменты смысл этот конденсируется до степени наблюдаемого феномена и мы можем разглядеть его черты - это
Убежище, Последняя Крепость, Последний Оплот, Последний Рубеж. Казалось бы, на этой восторженной ноте и следует закончить сей опус - большинство тех, кто рассуждает об историческом предназначении России, так и делают.
Но автор ланкарической умы идёт дальше и говорит следующее:
"Если бог Агни хочет избавить своих потомков от
маледикта, он должен
вновь наделить их ашхой, смыслом жизни. А поскольку смысл их
жизни (пусть и утраченный) есть создание и удержание Последнего Города, -
ситуация в остальном мире должна быть доведена до такого состояния,
чтобы в этом Последнем Городе возникла нужда. Готов ли Агни пойти
на такой шаг, чтобы встретиться со своей возлюбленной?
Будет ли кто-то из Изначальных богов содействовать ему в этом?
Будет ли кто-то противиться?
Ещё вопрос: реализуется ли подобная программа
кем-то из богов прямо сейчас или же они заняты другими делами,
вследствие которых мир сам по себе, вне их воли
потихоньку вновь движется к состоянию,
когда очертания Последнего Города Людей
снова проступят на горизонте человечества?
На эти вопросы ответов нет".
PS
Учебные пособия:
1. Сказка
"Теремок"2. Вестигий - в контексте ланкары, это метафизическая тень, психоэнергетический "призрак" какого-либо объекта или явления, возникший в результате той или иной формы развоплощения. Будучи "подсвечен" вниманием или желанием наблюдателя, такой "призрак" словно бы конденсируется, "сгущается", "проступает" на материальный план. Тогда он становится доступен эмоциональному, умственному и даже, иногда, чувственному восприятию. Ещё о вестигиях
здесь