Когда магический акт совершается великим волшебником и с великим размахом, последствия его перестают быть различимы - ведь они тотальным образом формируют новую реальность. Как ни странно, легче всего заметить малую магию, примененную локальным порядком и
касающуюся немногих лиц.
В
стихе Акулеаты рассказывается о специальном акте, суть которого - огораживание, изоляция куска пространства-времени от мира более широкого, с целью запретить проход неизвестных существ в данную локацию и выход героя из нее.
…Кон закричал тогда: «Корин, тот, что рыжебород,
Рунами воду режь, играй на яростных струнах,
Читай свои заклинанья, или от нас уйдет
Коннла, мой славный принц, похожий на ясень юный!»
Королевский приказ исполнил старый друид,
Воздух стал черствым, воздух сделался ломким,
Горечь зловонных бездн сквозь зубы каменных плит
Тронула странный голос, и стал он неслышен, тонкий.
Это изолирующая магия, один из разделов Магии Перехода. Её суть в возведении ограды, запирании дверей, блокировке локаций. Здесь верно указаны основные её приметы - невозможность дышать, ощущение пленения, безвыходности, наплыв Иллюзий и т. п. Атрибут мира, с которым работает эта магия - непосредственно «воздушный» (шактиальный) поток Атема. В результате блокировки появляется мана-локация. Её можно считать украденной, присвоенной магом, но эти юридические тонкости не интересны. Самое главное, что она больная. Энергия и жизнь внутри неё находятся в патологическом состоянии, в парабиозе.
Представьте себе палец, перетянутый нитью. Кровь, не имея более ни оттока, ни притока - загнивает, становится ядом. Т.е. с самой кровью, как с субстанцией, ничего не сделано, остановлена лишь её циркуляция. Вот так и в блокированной от Атема локации гниёт всё бытие целиком. Не смерть - но именно гниение. Шакти здесь становится Маной, т.е. воздух для дыхания вроде бы имеется, но это воздух склепа.
Представив себе максимально масштабный и тотальный («во весь мир») случай применения той же самой магии, мы получим новый взгляд на нашу реальность. Всё то, что мы считаем «реальностью нормальной» (с необратимыми смертями для большинства существ, с отсутствием магии, с мелкими и невнятными чудесами, которые по большей части лишь шалости бесов, и лишь иногда шоу от Иеговы (вроде превращения воды в вино или мироточения икон), так вот - всё это не норма, а то, что возникло в результате применения заклятий из стиха, но во всеохватном масштабе, и не просто магом, а богом.
А нормальная реальность, изначальная - это как раз магия, разные формы бессмертия, цветущая сложность чудес и колдунств, совершаемых живыми существами различной степени разумности и воплощённости. Это знание, в принципе, не секрет, но оно плохо доказуемо. И, пока оно доказывается или что там с ним происходит, население огороженной местности бессмысленно мается и дышит порченым воздухом, мутно философствуя на тему, что с реальностью что-то не то. Самое плохое, что в заблокированном пространстве любые типы волшебства оказываются отныне практически невозможными, и хода назад уже не существует. Можно только надеяться, что результаты магического акта самоуничтожатся, или искать дырку в тюремном заборе, чтоб хоть одним глазком посмотреть, что там снаружи.