Перебирая старый альбом

Mar 05, 2016 22:35

Как-то мой муж сказал, что СССР развалился не столько из-за низкой цены нефти, зажравшейся элиты, и т.д., а, в основном, из-за того, что перестала работать система социальных лифтов.

На ум сразу приходит история знаменитого летчика Водопьянова М.В. Родился и вырос в крестьянской семье. В феврале 1918 г. добровольно вступил в Красную Армию. Увидел в небе летящий самолет и, загоревшись мечтой о небе, стал служить обозным в Дивизионе Воздушных Кораблей "Илья Муромец" - на телеге подвозил горючее к самолетам. На тот момент был неграмотным. В 1934 году за спасение челюскинцев был удостоен звания героя СССР. В начале войны командовал дивизией АДД. После вылета "Берлин-2" за тяжелые потери был разжалован, но продолжал совершать боевые вылеты командиром ВС. В 1943 г. присвоено звание генерал-майора авиации. С 1946 г. - в отставке.

Занимался литературной деятельностью. Автор книг "Киреевы", "Полеты", "Мечта пилота", "От сохи к самолету", "Валерий Чкалов", "Полярный летчик", "В ледовом плену" и других. Был членом Союза писателей СССР.

Водопьянов - Герой Советского Союза, награжден четырьмя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Вот вам и социальный лифт - от неграмотного крестьянина-биндюжника до героя-челюскинца, генерал-майора авиации, депутата ВС, члена Союза писателей.

История Водопьянова - далеко не единичный случай. Видимо, в каждой советской семье были подобные (пусть и не настолько "крутые") истории. И в нашей есть. Мой папа, сын рабочего железнодорожного депо и крестьянки, тоже заболел авиацией. Закончил КЛУГА (Краснокутское летное), отработал там летчиком-инструктором, затем Ленинградская Академия ГА и направление в Брест командиром летного отряда. Брестский 310 летный отряд - "химики": обработка полей, наблюдение за пожарами (у нас тут торфяные болота), санитарные вылеты и т.д. В конце 50-х не был списан на землю из-за проблем с желудком благодаря маме, которая тогда работала в санчасти. За бутыль самогона её начальница пошла с мамой на должностное преступление - переписала летную медицинскую книжку, после чего там не стало и следов желудочных проблем. Кстати, с желудком он не дружил всю жизнь, но острые проблемы ушли как только мама с папой переехали в Питер и стали гораздо лучше питаться. ))

Парадное семейное фото - Красный Кут. Совсем мальчишка.


Посмотрите - еще ПО-2. Легендарный самолет. По кодификации НАТО - "Мул". В общем и целом, в этом его названии вся суть и есть. Многоцеловой самолет-трудяга. Он и воин, он и химик, он и почта, он и транспортник, он и разведчик, он и "скорая помощь", он и учебный самолет. Строился серийно с 1927 по 1953 годы. Вот так. "Благодаря" полётам на нём, отец стал обладателем потрясающего дискогенного радикулита. Да.


Отец. Анисимов Борис Семенович.


Он же слева (с планшетом). Перед вылетом.


А вот на смену ПО-2 пришел Ан-2. По кодировке НАТО - "Жеребенок". Кстати, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет - с 1949 по 2002. Модификации выпускают и сейчас - вот поэтому и более 60 лет. )) Такой же труженик, как и ПО-2. Такой же многоцелевой. Такой же надежный.


Как-то странно у меня это фото поворачивается... Видимо, как и всё со мной - вкривь и вкось... Извините за качество. Это я родилась - в парке гуляем.


А это брат из армии пришел. Отец летчик, а сын - ракетчик. ))


Демонстрация. Лозунги-то какие!!! ))


Обличает кого-то на собрании. О, как.


А сейчас - в основном вот так. Огород, дети, внуки, правнучки. И несбывшаяся династия... Меня, дочу, сам не пустил в авиацию; сын блевал, извините за моветон, уже на подходе к самолету - это у него был такой "меморандум намерений"; внук помечтал о себе за штурвалом самолета да и плюнул - слишком трудно учиться; а правнуки - обе девки. Ну, что тут делать...
Правнучка, Полина. Деду помогает крыжовник поливать. ))


Вот как-то так. )))

память, как молоды мы были, СССР, жизнь, родители

Previous post Next post
Up