kdv

Мой первый стартап

May 29, 2014 09:32


Вспоминали тут недавно.
Решил тоже поделиться воспоминаниями об одном из своих первых "стартапов". Почему в ковычках? Потому что слова тогда такого не было, да и сейчас не все понимают его значение. Хотя, конкретно в бизнес он так и не перерос, а остался именно "стартапом".

Поэтому расскажу просто, как я начал своё первое дело (чур продажа яблок на Даниловском рынке, привезённых из соседней области - не считается))).

Итак, шёл то ли 88-й, то ли 89-й год. Я был двадцатилетним студентом, получал ежемесячную стипендию в 55 советских рублей. Но индивидуальное предпринимательство уже зарождалось. Мой двоюродный брат, был старше меня на 10 лет, и хорошо рисовал с детства. Вот он и начал рисовать и продавать свои картины. Виделись мы пару раз в год, хотя жили на расстоянии километров 100 друг от друга.
Однажды, я решил его проведать после занятий в институте: ведь он купил тогда невиданную вещь: видеомагнитофон! ( и не какой-то ВМ-12, а японский!!) Сидя перед экраном, разговаривали. Он рисовал. Посетовал, что мог бы продавать больше картинок, да рамки для них поставляет только один мастер и у него много заказов...

И тут у меня озарение пришло. (по-моему, даже комната осветилась ярче)) Разузнав подробности изготовления рамок (те, что знал брат), я уехал домой.
После этого мысль о производстве рамок не давала мне покоя. Как раз закончилась очередная сессия в институте и начались короткие зимние каникулы.
Я начал изобретать станки. В ход шёл всякий "металлолом": металлический каркас стола, электродвигатель от старой стиральной машины, уголки, швеллеры (благо, тогда ещё не так была сильно развита сдача-приём металлолома, и много чего можно было найти на свалках).
Конечно,
без своего отца, работавшего тогда в металлоборабатывающем цеху местного завода, я бы до конца не собрал ни один станок: барабаны, валы, режущие лезвия... - всё это он изготовил в заводских условиях, задерживаясь в цеху после работы.

Помню, особо пришлось повозиться со станком, режущим угол 45 градусов. (для опытных образцов мы использовали ножовку по металлу, но срез всё равно получался не того качества). Были придуманы несколько вариантов "косого" среза, один из них стал основным, срез стал очень качественным (аж блестел иногда), но, забегая вперёд, впоследствии всё равно - отклонение угла периодически проявлялось. (Иногда даже от попадания стружки на направляющую рейку.)

Для испытаний станков было изрезанны все доски в округе :). Надо сказать, что в процессе этой моей бурной деятельности мне удалось легко "заразить" своей идеей двух моих друзей (мы дружим со школы и до сих пор). Они включились и работа пошла ещё веселее...
Встал вопрос о сырье. Искали доски где могли: выкапывали из-под снега, выпрашивали у знакомых в сараях... Понятно, что в основном, это был не подходящий материал: доски были от сырых и кривых, до откровенно гнилых.
Но, нам удалось набрать из них материала на пару десятков рамочек самого ходового размера 10x15 сантиметров.
Сборка рамок проходила по изобретённой технологии: в специальном настольном приспособлении, стыки промазывали клеем ПВА (достали через знакомых в типографии) и скрепляли скобами от степплера для надёжности (с тыльной стороны).

Встал вопрос о придании товарного вида: если морилку по дереву мы тоже "откопали" в сарае, то по совету специалистов-художников, натирать рамки нужно было только мастикой для паркета (теперь уже забыл - как называлась она).
Надо сказать, мастика - это было единственное, на что пришлось потратить деньги (из моей стипендии). Другого пути мы не видели, да и до финиша оставалось уже совсем немного, поэтому хотелось уже побыстрее увидеть готовый "продукт" ))
Брат-художник купил у нас сразу все рамки из первой партии. На вырученные деньги мы тут же купили отличных, сухих, ровненьких реек и "замесили" вторую партию.
Работали слаженно, по вечерам-ночам после института, (каникулы уже к тому времени давно закончились и был февраль) в неотапливаемом сарае, в валенках и с озябшими пальцами. Старые двигатели у наших станков постоянно перегревались, электрическое напряжение в сарае "скакало" (поэтому и обогреватели мы включить не могли), но мы уверенно шли к цели... Партия уже была больше раза в три, качество - на порядок выше, а времени ушло меньше, чем на первую партию. В этот раз брат отобрал уже пару десятков рамочек, сказал, что больше пока не надо. И мы с большими чемоданами готового "товара" отправились туда, где обитают художники: на ярмарку-вернисаж в Измайлово. Походив по рядам, мы продали ещё десяток рамок, но записали телефоны нескольких художников, проявивших интерес. Потом, просто встали с краю и разложили на чемодане свои рамки. После нескольких проданных за несколько минут рамок, мы поняли, что оптовые цены - есть оптовые и поштучно можно продавать и дороже! После этого - подняли цены в два раза и продали за пару часов остальные рамки.

Отлично помню этот солнечный мартовский день, когда я в руках держал столько денег, сколько до этого даже не видел никогда... При моей стипендии в 55 рублей в месяц, выручка в тот день составила около 1000 рублей! Для нас это было очень круто! Напомню: это были последние годы Советского Союза!
Вырученные деньги (по-моему, кроме какого-то кафе-мороженного в этот день - для "отметить успех"), были аккуратно вложены в покупку материалов и "модернизацию" станков.

Но... Третьей партии товара так и не было...
Были единичные собранные рамки, уже других - экспериментальных размеров: просто для знакомых, тех, кто просил "сделать рамку для фотографии" (ведь дефицит как раз на всё был))).

В силу моего характера, достигнув результата - поточное производство мне стало не интересно: здесь не было творческих задач по созданию производства, а осталась лишь рутина: "пилИ, да пилИ"... А пилить особо стало не интересно, да и некогда: учёба, практика, диплом... Но было на тех же станках - создание этажерок, затем - кухонных шкафчиков, и наконец - собственная мастерская по производству кухонной мебели из дерева (уже в начале 90х годов) со съёмными помещениями, наёмными работниками, договорами с поставщиками и мебельными магазинами, и даже собственным грузовым автомобилем "ЗиЛ-130".
Но, как говориться, это уже совсем другая история...

личное, истории

Previous post Next post
Up