kdv

Четыре года - как один день, или "что в блоге мне моём....?"

Dec 06, 2013 09:45

Как то обещал поделиться мыслями по поводу - что мне и компании дал этот блог. Вот - выполняю...
Начитавшись книг, взялся за перо...
Начиная 4 года назад вести этот блог, я с трудом понимал не только как я буду это делать, но и какого результата я хочу добиться! Я только знал одно - это нам нужно! Знал из книг на эту тему, но не только практики, но и даже примеров для копирования или подражания у меня не было! Помню, искал специально корпоративные блоги, но находил либо унылое переписывание неинтересных новостей сухими фразами, либо блоги корпораций со штатом писателей и пиарщиков… Ни то ни другое мне не подходило. Поэтому, делал всё не то что как умел ( а умел я кое-как писать статьи для официального сайта), а как прочитал в книгах по блоговедению.

Получилось ли научиться "на отлично" вести блог? Я уверен, что -  нет! Но тем не менее - это не помешало мне делиться опытом и пытаться учить других ))) (например, в статье в журнале «Коммерческий директор» на тему «как продавать через корпоративный блог»).
Кстати, знакомство с этим журналом тоже получилось благодаря этому блогу.
И не только редакторами этого журнала!

Первым делом - люди, ну а вентиляция - потом.
Наверное самое главное, что я получил посредством этого блога - это  знакомство с очень интересными людьми!!! Аж дух захватывает! ))
Я даже боюсь начинать перечислять здесь этих людей, потому что могу кого-то нечаянно и незаслуженно забыть. Но всё же попробую перечислить тех, с кем развиртуализовался и встречался и беседовал лично. Начну наверное в хронологическом порядке.
      Мне удалось лично встретиться с человеком, благодаря которому я в первый раз открыл страницы ЖЖ и узнал - что это такое. Это - Сергей Доля sergeydolya. Именно на его блог я случайно наткнулся, пропал там  на пару часов, а уже потом зарегистрировался и подписался на его журнал. И хотя, в жизни мы встречались всего один раз, и перекинулись всего парой фраз, я до сих пор не устаю восхищаться этим человеком и тем, что он делает.

Затем было знакомство с коллегой и скрупулезным профессионалом Константином melbu, с которым хоть так за 4 года и не удалось встретиться лично, но беседовать по телефону или в чате приходилось. Он помог мне как то освоиться в ЖЖ и поддержал первым.
Ну а дальше, я открыл для себя целый мир предпринимателей в ЖЖ! Теперь я лично знаком с Ольгой olgakiriya, Софьей controlling24, Николаем n_dodonov, Катериной generalmanager
Очень рад знакомству и плодотворному сотрудничеству с Алексеем zems
 Поражаюсь его энергии, уверенности, профессионализму и креативности!

И очень надеюсь, что мы не ограничимся телефонными разговорами и перепиской, а встретимся лично с Сергеем pardus,  Андреем corporativ ,   Алексеем cybrat и Варварой ornella_bloom

Ну и конечно, я очень рад тому, что посредству блога познакомился с коллегами в нашей, кондиционерно-вентиляционной сфере. Это Илья ilia_kulikov, Дмитрий nolison, Сергей sibproject ,  Александр 3ojlotou. С Ильёй мы уже встречались на профильных мероприятиях, а с остальными, надеюсь -  всё впереди.

Я описываю так подробно для того, чтобы было понятно - названный изначально «корпоративным», блог  мне лично подарил множество новых знакомств, дал кучу эмоций от общения с замечательными людьми и способствовал тому, что я многому от этих людей научился: ведь это не обычные люди, а активные, думающие и делящиеся своими мыслями в своих блогах.
А со сколькими людьми мне так и не удалось познакомиться, лишь пообщаться в комментариях!!!

Всё же работать - будем??
Ну и наконец, всё же к изначальной идее - продвижение компании ГЛАВЕНТ.
Тут всё оказалось гораздо сложнее! Дело в том, что конкретных цифр мне собрать так и не удалось! Да, были и есть конкретные запросы, пришедшие в блог. Да, гораздо больше было конкретных проектов от людей, с которыми познакомились в блоге. Да, есть Заказчики и во взаимных френдах (Спасибо Вам! Я о вас знаю и помню, но разглашать имена здесь не буду).

Но самый главный фактор - это повышение доверия к компании измерить не получилось! (может быть, я просто не знаю - как это сделать?)
Я знаю нескольких Заказчиков, которые признались, что они сделали выбор в пользу нашей компании только из-за того, что почитали наш блог, или просто из-за факта наличия блога. Но сколько человек так же не сказали нам об этом?

Буквально, недавний случай. В офис к нам приехал Заказчик. Менеджер предупредил, что возможно Заказчик захочет встретиться с руководством компании, и что он собирается сделать выбор из трёх компаний - кому доверить работу на своём объекте. Вот он к каждому из трёх претендентов и ездит - встречается. Ну мы всегда рады встречам: у нас в офисе не часты гости (обычно мы к Заказчикам ездим). Заходит мужчина и как то странно на меня посмотрел, как будто вспоминает что то. (Я его точно в первый раз вижу). Поговорили душевно, и в процессе разговора, он говорит:
- Ааа, я вспомнил! Вы же в ЖЖ блог ведёте!
(Вот она - слава!)))) Надо ли говорить, что конечно им была выбрана наша компания, о чём нам было сообщено в конце разговора. Уж не знаю - встречался он с двумя другими претендентами или нет…
 Потому, хоть по работе - конкретной цели в цифрах и не было (Было желание попробовать - что получится), но я считаю, уже то количество привлечённых заказов делает проект "корпоративный блог"  успешным!

Сгоревший пятый том.
Я подхожу к написанию постов в блоге, с точки зрения маркетинга, наверное неправильно! Тут нужна оперативность, периодичность и креативность. У меня, как я понимаю - страдает всё! Периодичность - низкая.
 Обычно, я долго вынашиваю идею заметки, подготавливаю материал, несколько раз исправляю (бывает уже после публикации вношу серьёзные корректировки), а то и переписываю заново. (даже если это короткая заметка) Поэтому - и оперативности нет никакой. Бывает, "вынашиваю" столько, что заметка становиться не актуальной или просто теряю к ней интерес.
    Так было с неопубликованными статьями:
 - о том, как мы проиграли суд по нашему грузовичку «ТагАЗ»;
 - об одном нашем объекте - доме с приведениями интересной историей в центре Москвы (к нам случайно попало историческое исследование на тему этого района и самого дома);
 - историей о том, как нас обманула одна компания по продвижению в интернете;
 - рассказом о другом нашем объекте, который мы делаем больше трёх лет, по ходу продвижения там ремонта;
 - видео работы нашей бурильной установки лежит необработанным второй год, и т.д.
  Материала наверное набралось бы ещё на пятый том год, но сейчас я не уверен - увидят ли свет все эти статьи и заметки.
Конечно, времени на такие долгие "сочинения" не хватает, поэтому что бы хоть как то  "держать регулярность" приходилось иногда выдавать "скороспелые" заметки, "высосанные из пальца". Самому мне это не нравиться, думаю и читателям - тоже.

За четыре года, так и не смог собрать народа
Может быть и поэтому, рейтинг по ЖЖ-шным меркам - не впечатляет: за четыре года так и не набрал тысячу подписчиков! А за этот год - так вообще, количество френдов заморозилось на отметке 936 - и так в течение всего года! )
Причём, учитывая наверняка какой то процент ботов, а так же заброшенные журналы и  тех, кто больше года не заходил в ЖЖ, количество постоянных читателей наверное, так вообще  - в три раза меньше.

Вот такие получились итоги!
Не могу теперь сказать, что это всё ещё корпоративный блог - слишком много уже связано личных эмоций. )
Но, видимо - это уже новый этап развития этого проекта, который изначально назывался "Корпоративный блог компании "Главент" ?

блог, итоги

Previous post Next post
Up