Сеанс саморазоблачения

Jan 14, 2012 18:30

Я не помню, какой именно стала сконическая философия в «Анафеме», но на самом деле в доме леди Барито подавали вот что:




Надо сказать, что к этому времени сконы попались мне в переводе раз примерно десятый, и я поняла, что больше не могу писать по открыткам, как автор в «Великолепном». Поэтому на вопрос alexis_althea что я хочу на день рождения, я не задумываясь ответила: «Сконы!», каковые сконы и были доставлены мне из Лондона на самолете к утреннему кофе вместе со свежими сливками.

Кроме того, alexis_althea поделилась со мной самонаилучшим рецептом сконов, но я, убоявшись сложностей (например, где брать пахту), так его и не опробовала.

А недавно наткнулась на совсем простой рецепт - такой простой, что у нас это теперь Наташино фирменное блюдо.


В большой миске смешайте две чашки муки, треть чашки сахара, чайную ложку разрыхлителя, четверть чайной ложки соды (вообще без разрыхлителя с одной содой тоже получается) и щепотку соли. Потрите на крупной тёрке 8 столовых ложек замороженного масла (мы не знали, сколько будет 8 столовых ложек, и потёрли полпачки маргарина «Пышка»). Быстро перемешайте руками, добавьте полчашки коринки или сушеной чёрной смородины (Наташа кладёт нарезанный шоколад.)
В маленькой миске взбейте вилкой одно крупное яйцо и полчашки сметаны. Вылейте это в большую миску и быстро перемешайте. Тесто получится довольно мягкое - это так и надо.
На посыпанной мукой доске расплющите тесто в лепёшку толщиной 3/4 дюйма. Дальше его можно вырезать стаканом или просто разрезать на восемь секторов.
Выпекать в предварительно нагретой духовке минут 15, пока не станет золотистым.
Есть тёплыми, предварительно намазав внутри густыми сливками (можно маслом) и джемом (по желанию).

Нил Стивенсон, еда

Previous post Next post
Up