Nov 03, 2010 09:44
В 1771 г. в Синоде разбиралось дело о насельнике Задонского монастыря монахе Евагрии, который регулярно наведывался к солдатке Марфе, «чинил песни, скач и пьянство до полночи». Святитель Тихон Задонский свидетельствовал, что Евагрий «живет безчинно, пьянствует, женщин часто к себе в келью собирает и с ними бражничает. А в субботу первую Великого поста, собрав в свою келью многих женщин, упоил их и сам упился».
Но странно не это, - что ж, подобными мопассановскими pas de deux наполнен весь XVIII век Русской Церкви,-
странно то, что когда Синод решил лишить Евагрия монашества и сослать в гусары «в военную службу, в светскую команду»,
тот, доказав, что к воинской службе не годен (т. к. «у левой руки в ладони, против великосреднего перста, кость переломлена и обе ноги в коленях назад весьма повредилися и на две стороны скривилися»),
преспокойненько остался жить в Задонском монастыре и дальше.
А святитель Тихон еще и получил от Синода грозное предупреждение, чтобы он оставил веселого монаха в покое.
Описания док-тов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. 1914. Т. 50. № 297.
любимый XVIII век,
рабочие щепки,
монастырская петрушка