(no subject)

Mar 19, 2010 12:56


Начиная писать  все это, во мне борются  чувство стыда и гордости. Стыдно мне за то, что я, мягко скажем, идиот, а гордо - за то, что не жадина. Щедрый идиот - остановимся на этой формулировке и перейдем к фотороботу.

Мужчина средних лет, брюнет, стрижка короткая, одет в дорогое пальто, предположительно Диор, полсмитовское кашне,  рубашку с золтыми запонками на манжетах . Вот всем этом великолепии он явился передо мной в  19.30  шестнадцатого марта в районе улицы Лесной недалеко от гостиницы Мариотт...
- Парле ву франсе, мадмуазель?
Мотаю головой: плохо.  -Английский?  - Да, чем могу помочь?
Господин складывает бровки и чуть не бросается целовать мне руки: Наконец-то! Хоть кто-то! Пожалуйста, пожалуйста, поговорите по телефону с моим другом, объясните, где я сейчас нахожусь. Набирает номер, не дозванивается, набирает - телефон отключен…  Дальше,  переходя с английских факов на французских святых, он рассказывает, что оставил портфель с деньгами, паспортом и телефоном в хачмобиле. Номеров нет, денег нет, а ему вот прямо сейчас нужно в Шереметьево, у него там встреча и съемка какой-то косметики. Косметики? Да, он стилист в Жак Дессанже. Вы знаете Жак Дессанж? Ну да, может туда позвонить? Нет-нет, там никого уже нет,  а мне вот прямо сейчас нужно ехать, встреча будет через час!  Мадмуазель, мне так стыдно об этом спрашивать, но, возможно, вы могли бы мне одолжить денег на такси, я завтра же верну вам, если хотите, с процентами.  Вот, возьмите мои часы, возьмите камеру…

От часов и камеры я отказалась: что за глупости, ей Богу, очень вам сочувствую, сама в такой ситуации могу себя представить.  Только у меня с собой денег нет,  надо зайти домой. О, мерси-мерси, вы ангел, поспешим же!

К сожалению, идти было слишком  близко и мое притормаживающее  аналитическое мышление включится не успело: откуда у него второй телефон? что за встреча такая идиотская?  Отдавая должное профессионализму  господина,   задуматься об этом он мне не давал, все время что-то тараторил, причитал, извинялся, спрашивал и поторапливал.  Создание шумового фона -стопроцентный мошеннический метод. Так цыганки обычно себя ведут. Кстати, ко мне они обычно не цепляются.   Мне вообще  всегда казалось, что  я не произвожу  впечатления сильно доверчивой и легкоубеждаемой.  Но, тут, товарищ, как нельзя лучше вычислил свою аудиторию.

Я действительно   могу представить , что со мной может произойти подобное.   Мало того- случалось.  Во Франции, когда мы с Касимовой ездили стопом по Валансу,  в очередной машине я оставила  рюкзак,  с деньгами и фотоаппаратом. Тогда история закончилась  волшебной развязкой и убеждением в том, что все люди хорошие:  когда мы уже смирились с потерей, водитель, арабский француз по имение Шериф, вернулся, отдал нам рюкзак и довез до дома.

С того самого момента  вера в людей и долг перед всем французским народом во мне только крепли, до нынешнего четверга, когда мне пришлось вернуть его так причудливо.

Пять тысяч - ровно столько стоило мне знание о том, что незнакомым людям деньги лучше не одалживать, столько стоило 15 минут общения с талантливейшим мошенником,  говорящим на двух языках, столько стоило знание о новом экзотическом виде развода в районе метро Белорусская и открытие того, что глубины человеческого лоховства непостижимы...
...уж лучше б туфельки  
Previous post Next post
Up