В московском общественном транспорте 1990-е никуда не уходили

Dec 27, 2024 08:21


Некоторое время назад в Москве довелось ждать автобус № т27 (буква "т" перед номером означает,  что это бывший троллейбус - Собянин в Москве уничтожил все троллейбусы и их бывшие маршруты теперь стали автобусными). По определённым причинам был нужен именно этот конкретный маршрут. Судя по вывешенному расписанию, интервал движения этого автобуса составляет не более 20 минут. Однако в течение почти часа он не появляется. Звоню на известный справочный номер Мосгортранса 3210, спрашиваю, когда наконец ждать появления автобуса и если что, то кому и на кого писать кляузу. Мне отвечают - мы ничего не знаем, потому что этот маршрут относится не к Мосгортрансу, а к некоторому частному "20-му таксомоторному парку".

Выясняю - действительно, вот и в местных СМИ информация на эту тему, и во многих автобусах обратил внимание на ранее не замеченные таблички о принадлежности тех или иных маршрутов к какому-нибудь частному "таксомоторному парку":


Действительно, с своё время я поторопился с похвалами в адрес Собянина - что типа это только в соседней Московской области в сфере общественного транспорта до сих пор бардак из-за множества частных перевозчиков, а в Москве "образцовое транспортное хозяйство".  Но нет, и в Москве (и в других регионах) то же самое - под видом "единой городской системы транспорта" существует скопище частных перевозчиков.

Это как раз то, что на буржуйском языке называется "аутсорсинг", а в русском языке для этого установилось понятие "приватизация прибылей и национализация убытков". То есть если в сфере общественного транспорта существуют какие-то положительные вещи (а и таковые, нельзя отрицать, действительно иногда бывают), то вся слава достаётся местным единоросовским властям. А в случае каких-то проблем - то типа власти тут ни причём, это всё отдельно ООО виновато.

Из-за такой системы посредников и существует нынешняя сверхвысокая плата за проезд (напомню, в СССР плата за одну поездку составляла 0,02-0,04% от средней зарплаты, а в нынешней РФ - 0,12-0,13% от медианной зарплаты, т.е. в 3-6 раз выше). Хотя для московского бюджета на было бы большой нагрузкой сделать проезд вообще бесплатным (как это сейчас уже имеет место в Таллине и в ряде европейских городов). При том что московский вице-мэр М.Ликсутов, курирующий транспортную сферу Москвы, сам родом из Эстонии, и, по слухам, до сих пор имеет эстонское гражданство - так вот бы ему и внедрять в Москве позитивный опыт своей родины). Но нет, прибыль частных перевозчиков (и соответствующие откаты с них это, конечно, важнее).

Нельзя, конечно, отрицать, что московский общественный транспорт лучший в стране и во многих отношениях даже лучший в мире. Но, как мы видим из приведённого примера, абсолютного предела совершенства не существует. И после победы революции неизбежно придётся вышеупомянутые недостатки исправлять.

Собянин, транспорт, Москва

Previous post Next post
Up