Рассказывают, что когда в 2001 году глава компании Apple Стив Джобс выпустил первую версию своего плеера iPod, получившего большой успех на рынке, то кто-то из его друзей-компаньонов предложил ему идею - типа, а давайте следующую версию iPod сделаем с экраном, чтобы можно было не только слушать музыку, но и смотреть клипы. Джобс ответил: ну это глупости, плеер же предназначен для того, чтобы слушать музыку во время движения, а какой дурак будет смотреть в крохотный экран при ходьбе или в транспорте. Джобсу посчастливилось не дожить до нашего времени, когда такие, по его определению, дураки, составляют порядка 90% встречных вам пешеходов и/или пассажиров.
Это к публикации во вчерашней газете "Метро" к очередной годовщине выпуска первого iPod, где высоколобые "эксперты" рефлексируют над вопросом: почему же этот когда-то суперпопулярный "гаджет" окончательно сошёл с рынка:
Глядя на изображённую там эволюцию разных моделей iPod, понятно почему: потому что он утратил своё индивидуальное предназначение и стал неотличим от разных других устройств для постоянного утыкания в экраны.
И так везде - точно так же и когда-то лучший текстовый редактор всех времён и народов "Лексикон" (первые версии которого были разработаны ещё в советское время) быстро забылся после того,как его поздние версии стали неотличимы от обычного Word. Или как лучший в мире язык программирования Бейсик оказался на свалке после того,как его поздние версии превратились в нечто неотличимое от этих ваших перлов и питонов. Или как Ликинский автобусный завод не выдержал конкуренции после того, как перестал производить лучший в мире автобус ЛиАЗ-677, а его поздние модели стали неотличимы от каких-нибудь безликих НефАЗов. И вообще, советские и автомобильная,и компьютерная промышленность утратили своё лидирующее положение в мире после того, как перешли с создания своих оригинальных моделей на подстраивание под западные аналоги.
Отсюда вывод - не надо гнаться за мейнстримом, а надо быть самим собой.