Made To Break - Cherchez La Femme (Trost, 2014) LP; Angles 9 - Injuries (Clean Feed, 2014) 2LP. Прошлогодние виниловые пластинки, вполне подходящие для рубрики The Shape of Jazz to Come. Первая - это американо-австрийский квартет Кена Вандермарка, который, по слуховым ощущениям, находится где-то между Fire Room того же Вандермарка и Fire! Матса Густафссона. На этот раз все композиции Вандермарк посвятил исключительно женщинам: Бетти Дэвис, самой хулиганистой из жён Майлза, участницам девичьей панк-группы Sleater Kinney и художницам Хелен Франкенталер (1928-2011) и Джоан Митчелл (1926-1992), работавшим в жанре абстрактного экспрессионизма. Не перестаю, кстати, поражаться невероятно обширной эрудиции Вандермарка. Третья композиция, не вошедшая на винил (но доступная для скачивания в любом формате с сайта Trost Records по вложенному в конверт коду) посвящена мастерам "уличной фотографии" и фоторепортажа Хелен Левитт (1913-2009) и Сьюзен Мейзелас. Про саму музыку рассказывать не имеет смысла, так как альбом целиком можно послушать
здесь. Вторая пластинка - расширенный до нонета проект шведского саксофониста Мартина Кюхена Angles, который с каждым годом и с увеличением числа участников становится только лучше. Судя по обложке можно было бы подумать, музыканты (или только сам Кюхен) сильно задвинулись на некогда культовой книжке Олега Куваева "Территория" (это они ещё одноимённого фильма не видели, который вышел на экраны годом позже). Но вообще материал альбома посвящён диалектике перемен. Слово автору всех композиций и руководителю ансамбля Мартину Кюхену: In each country music behaves differently, goes with whatever is there; the instrument, the group of people playing, it corrects itself if necessary - but never really succumbs to human interference, without gradually dying out. But is that what is happening today in what was onve considered the western world? The sense for music dies out, slowly? Is that possible to hear? Судя по музыке альбома, всё не так уж и безысходно. Хотя это только судя по музыке...