Незнакомка

Feb 07, 2013 15:49

Мое страстное увлечение фотографией часто  толкает меня на волнующие размышления о природе реальности и субъективности восприятия. Так-как я снимаю людей, то постоянно переживаю разные оттенки настроений, рождающихся в процессе общения. Я не знаю удается ли мне увидеть и передать внутренний мир человека или я всегда снимаю только себя. Каков процент моих прекций в портретах, которые я снимаю? Насколько близко я могу подойти к человеку, как получить доступ на глубину?  Да и что считать правдой в данном вопросе? Совпадает ли мое виденье с тем, как человек сам себя представляет? Способность побыть для него зеркалом? Увидеть красоту его обнаженной индивидуальности? Если все мы носим маски, то что останеться от личности, если с нее спадут все маски, если человек полностью расслабиться, откроеться? Мне кажеться это невозможно. К тому же как не старайся невозможно одной плоской картинкой передать всю сложность и унонченность внутреннего мира человека. Ведь человек - это не какой-то один сущностный элемент обвешанный маскирующими образами. Человек, в моем понимании, это поток энергии, процесс, это целый коллектив субличностей, каждая из которых претендует на признание ее существования, ее значимости.
Снимая портрет я пытаюсь ощутить общее впечатление от человека, эманацию его присутсвия, а затем стараюсь нащупать контакт с частью его личности. Почти в каждом человеке есть нечто созвучное мне, да в этом смысле я ищу себя в других. Но я не понимаю как можно подругому? Я не могу исчезнуть, раствориться. Иначе это будет либо автопортрет, в таком случае фотограф не нужен вовсе, либо просто документальная фиксация физических особенностей внешности человека. И такой реализм очень популярен сейчас в фотографии. 
Если фотограф всегда снимает себя, то сквозь его фотографии просвечивает его индивидуальность, его вкус. Так постепенно формируется стиль, уникальный настолько, насколько сильна и уникальна личность фотографа. Стиль выращивается, кристализуется, вытесывается по мере роста автора. Стиль - это сочетание внутреннего содержания художника, волнующих его тем, его отношения к реальности, фокуса его внимания направленного в мир и особенного художественного языка, подхода к производству изображения.
Возможно для формирования своего стиля полезно напротив усилисть себя в своих снимках, развивать и изучать себя. Тогда я смогу распознавать более тонкие состояния в людях, котрых снимаю, лучше видеть и понимать их.
Хотя это всего лишь концепция. Просто маленькая картинка мира, очерченая моими впечатлениями от учебы у Медведева, просмотра некоторых кинолент и короткого знакомсва с этой девушкой.
 А вот на майведе кто-то очень коротко выразил свою мысль на ту же тему:
"... я вообще думаю, нельзя снять реальность так как есть, что нельзя точку приравнивать к линии
любая фотка оценочна по сути своей. либо с прибавленной стоимостью либо с убавленной."


























потрет, таллинн

Previous post Next post
Up