Антрацит.

Nov 28, 2014 00:02


Атмосфера угольного нутра.
Al otro lado.
"- Да что с тобой, Цинциннат?
Тогда Цинциннат брал себя в руки и, прижав к груди, относил в безопасное место".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=l95D7leeU3w#t=142[Spoiler (click to open)]

- Oggi, che cosa dobbiamo fare ?
Tapparci le orecchie con la cera e continuar a remare,
Oppure farci legare all’albero e ascoltare ?
- Oggi, sono i rematori che si gettan’ nel mare
Affinchè seguano la voce così bella;
Ulisse solitario sul ponte issa la vela.
Oggi, non si può non sentire, ma non si dovrebb’ ascoltare.
Fontenay-sous-Bois, le 29 octobre 2014
(Anatoli Velichko).

"С течением времени безопасных мест становилось все меньше, всюду проникало ласковое солнце публичных забот…"
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").



Paul Tremblay

- В наши дни, что мы должны делать?
Залепить себе уши воском и продолжать грести,
Или же привязать себя к мачте и слушать?
- В наши дни гребцы бросаются в море,
Вслед за голосом, поющим так сладко.
Одиссей один на палубе поднимает парус.
В наши дни нельзя не слышать, но не должно слушать.
Фонтене-су-Буа, 29 октября 2014 г.
А.Величко

'' Do not do what you most want to do, do what you least like your enemy. ''
(Stephen Fry '' Making History '').
''Делай не то, что тебе больше всего хочется сделать, делай то, что меньше всего понравится твоему врагу.'' (Стивен Фрай ''Как творить историю'').

Все просто .
Одной из характеристик времени является особенность обсессивной картинки.
Невротик живет прошлым,  картина времени каким-то образом соответствуют особенностям невротического сознания, которое эту картину строит. При обсессивно-компульсивном неврозе - который есть один из признаков не Жившего а - Выжившего (Стокгольмский синдром ) время олицетворяет  круг, и оно похоже на  заевшую пластинку, повторяющую один мотив - фрагмент мелодии (такой тип навязчивости бывает и у музыкальных людей). Это фигура навязчивого повторения, и  фрагмент прошлого повторяется, проигрывается вновь, без изменений, без остановки. При истерии все чуть иначе. Память истерика избирательна, он помнит одни события - приятные - и забывает (вытесняет) другие, неприятные, потому время истерика   есть  некая  кривая, и объективное подменено сознанием  субъективным и  прошлое в целом или его большой  фрагмент  фальсифицируется  сознанием в духе Мюнхаузенов  да Хлестаковых.При шизофрении  фрагментарная разорванность времени усугубляется, нормальная последовательность событий теряет всякий смысл и  время выглядит некой мозаикой или  пропадает абсолютно....жизнь  вне  времени .
Воспитание и пропаганда патриотизма в государстве лишенном секулярности с преобладанием цинизма м отсутствием моральных критериев есть навязывание идеологии тоталитаризма.
''...- Странно, - я все же решаюсь на замечание, - что тебе нравится Вагнер.
- М-м?
- Ну, ты же понимаешь. Еврейка и так далее.
- И что?
- Все-таки любимый композитор Гитлера.
- Вагнер вряд ли в этом повинен. Гитлер еще и собак любил. И полагаю, просто обожал пирожные с кремом...''
(Стивен Фрай ''Как творить историю'').



"Фашистское государство постоянно провозглашало себя ... тоталитарным, но на самом деле до конца своих дней оно оставалось династическим и католическим государством, а не тоталитарным, согласно определению этого термина фашистами".
(Итальянский политолог Alberto Aquarone)
Cassels, Alan Fascism. N. Y., Thomas Crowell, 1975, p. 67.

"Ну, как вы себя чувствуете?
- Склонным к откровенной беседе, - прикрыв глаза, отвечал Цинциннат. - Хочу поделиться с вами некоторыми своими умозаключениями. Я окружен какими-то убогими призраками, а не людьми. Меня они терзают, как могут терзать только бессмысленные видения, дурные сны, отбросы бреда, шваль кошмаров - и все то, что сходит у нас за жизнь".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").



"Ты говорил, что у тебя есть свобода пить вино. Вино было отравленное. Свобода купаться в море - в море сидели слухачи с аквалангами. Свобода писать картины - они были написаны пóтом, пролитым в Магадане и Тайшете. Свобода любить женщин - они все были невестами, женами и вдовами тех самых…"
(Фридрих Горенштейн "Искупление").

"Простучали по мосту. Весть о казни начала распространяться в городе только сейчас. Бежали красные и синие мальчишки за экипажем. Мнимый сумасшедший, старичок из евреев, вот уже много лет удивший несуществующую рыбу в безводной реке, складывал свои манатки, торопясь присоединиться к первой же кучке горожан, устремившихся на Интересную площадь".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").

"Даниэль: Общественный обвинитель, писатель Васильев, сказал, что обвиняет нас от имени живых и от имени погибших на войне, чьи имена золотом по мрамору написаны в Доме литераторов <…>. Но почему обвинитель Васильев, цитируя слова из статьи Синявского - “…чтобы не пролилась ни одна капля крови, мы убивали, убивали, убивали…” - почему, цитируя эти слова, писатель не вспомнил другие имена - или они ему неизвестны? Имена Бабеля, Мандельштама, Бруно Ясенского, Ивана Катаева, Кольцова, Третьякова, Квитко, Маркиша и многих других. Может, писатель Васильев никогда не читал их произведений и не слышал их фамилий? Но тогда, может быть, литературовед Кедрина знает имена Левидова и Нусинова? Наконец, если обнаружится такое потрясающее незнание литературы, то, может быть, Кедрина и Васильев хоть краем уха слышали о Мейерхольде? Или, если они далеко вообще от искусства, может быть, они знают имена Постышева, Тухачевского, Блюхера, Косиора, Гамарника, Якира… Эти люди, очевидно, умерли от простуды в своих постелях - так надо понимать утверждение, что “не убивали”? Так как же все-таки - убивали или не убивали? Было или не было? Делать вид, что этого не было, что этих людей не убивали - это оскорбление, простите за резкость, плевок в память погибших.
Судья: подсудимый Даниэль, я останавливаю вас. Ваше оскорбление не имеет отношения к делу".
(Последнее слово Ю.Даниэля , сказанное 14 февраля 1966 года).



"...Другим кровным театром был Центральный детский, там шла другая пьеса отца - "Изобретатель и комедиант". Как-то мы оказались в этом театре. Юлий рассказал, сколько раз он ходил на спектакль и как чудесна была Агнесса, канатная плясунья, играла ее Коренева. Нам показали летопись театра, автором ''Изобретателя" значился Михалков. По ошибке, конечно..."
(Ирина Уварова ( жена Ю. Даниэля ) -"К перевоплощению не годен")

"-Тут не может быть беспорядка, тут может быть только перемещение".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").

"Когда Юлий умер, Мария Валентей, внучка Мейерхольда, сказала: "Думайте о том, что он умер на ваших руках, а мой дед был совсем один в ночь перед расстрелом. Приговор он уже знал".
Какая странность нашего удела, мы и смерть равняем казни, и это так.
Послушайте, это так."
(Ирина Уварова ( жена Ю. Даниэля ) -"К перевоплощению не годен")



''Когда все измеряется историей, она - привод двигателя, очень мощного. И это яма провальная. Помните довольно пошлое выражение: война все спишет… Сходное: история все списывает. Жертвы ей по праву. Она и жертвы - едина суть, а посему - будьте готовыми стать жертвами, раз в ней. Она же зиждется на избирательности жертв, утверждая этим свою непрерывность, свою вездесущность, свою всегдашнюю правильность…
Вы понимаете, что можете стать жертвой, но привыкаете, как равно  и к тому, что другой тоже может стать жертвой…''
(Михаил Гефтер "Марсианин")

"Ну, как вы себя чувствуете?
- Склонным к откровенной беседе, - прикрыв глаза, отвечал Цинциннат. - Хочу поделиться с вами некоторыми своими умозаключениями. Я окружен какими-то убогими призраками, а не людьми. Меня они терзают, как могут терзать только бессмысленные видения, дурные сны, отбросы бреда, шваль кошмаров - и все то, что сходит у нас за жизнь".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").

''Piense tontos sabios - la forma más peligrosa de optimismo''  - думать, что дураки поумнеют - самая опасная форма оптимизма.

По мнению товарища Тетекина, эти люди выполняют общегосударственные задачи.  «Возникает новая проблема, которая заключается в том, что к ним может быть применено положение о наемничестве. В этой связи статус добровольцев как людей, действующих в национальных интересах России, нуждается в урегулировании с тем, чтобы на них можно было распространить льготы участников боевых действий», - заявил коммунист.
Депутат заметил, что никакой «руки Москвы», якобы причастной к событиям в ДНР и ЛНР, нет.
znak.com/tumen/news/2014-11-21/1031839



А сейчас многочисленные поклонники инфальтивизма ездят по ушами дураки и дуры  из всех сил '' доводят до нас свою точку зрения ''....

"Pierna de madera no se hereda; cabeza de roble - muy a menudo".
(Edwin G. Conklin)
"Деревянная нога не наследуется; дубовая голова - очень часто".

Французский специалист по современному расизму, Пьер-Андре Тагиефф, в одном из своих исследований французских "новых правых"  :
"Ни "фашизм", ни "расизм" не окажут нам любезность и не вернутся в тех формах, в которых мы их легко узнаем. Если бы проблема бдительности заключалась лишь в том, чтобы узнать уже хорошо известное, то нам всего лишь нужно было бы иметь хорошую память. Бдительность была бы сведена к социальной игре, в которой нужно было бы лишь вспоминать и опознавать - успокаивающая иллюзия неподвижной истории, заполненной событиями, которые отвечают нашим ожиданиями или страхам".



Патриотизм есть любовь к окружающему тебя '' своему ''.Алкоголик за окном и плохо одетые смурные люди - тоже '' свое ''.Но заставить негодяю любить себя неинфальтивного человека невозможно .

Меж тем крепнет убеждение о преобладании в окружающем сейчас меня мире импотентов - '' праведников поневоле '' - испорченных ''детей'' - просто пакостников и просто готовых  убийц....Безнравственность опасна .А будущее у подобной публики - ужасно .Потому  как жить  в  21 ом  веке  с  убеждениями  трульского собора  невозможно .То есть можно - но недолго .Вот и ''творят историю '' горемыки  в  страхе  наступающего  завтра ....

Ослу образованье дали.
Он стал умней? Едва ли.
Но раньше, как осел,
Он просто чушь порол,
А нынче - ах злодей -
Он, с важностью педанта,
При каждой глупости своей
Ссылается на Канта.
(Саша Чёрный).

Причем  многие  так и живут с перевернутым  пропагандой сознанием .
Делая  несчастными  себя  и  окружающих.

"...Я приехал в какой-то город на книжную выставку, а там пожилой человек, проходя мимо столика с томами Ницше, сказал: «Вот Ницше полный, теперь, гляди, и Гитлера издадут». Это у человека в голове, он же не открывал книжку, и никуда это восприятие не денется. Хотя достаточно совсем немного почитать Ницше, чтобы понять, что это отношение не оправданно.
Дело в том, что понятие фашизма, которое сидит у нас в головах, и то слово, которое употребляется сегодня постоянно и не по делу, - это ультраправый национализм, ставящий одну нацию выше другой. А Ницше ненавидел и презирал любой национализм. Более того, Ницше - человек принципиально диссидентского толка по отношению к своей собственной государственности и нации. Все это делает его в 30-х годах или иммигрантом, или жертвой режима..."
Больно видеть, как продолжают цитировать дореволюционные переводы Ницше

"Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории ... Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. "
(Н.В.Гоголь ''Мертвые души'')

И вот уже   '' интеллигенция '' - потомственные гимнописцы да и 80 с лишним процентов '' гражданского общества '' - продолжают с упоением заниматься незабытым ремеслом - мимикрией или создание симулякров ...''Турки  строят  муляжи Святой Руси за полчаса ...''(Б.Г.)...мечтая  жить во вчера - потому как '' сегодня '' страшно и вообще нужно принимать на себя ответственность и нести обремение последствий от собственных решений ...уж лучше так - присосавшись к нефтяному корыту компоссировать мозги ''загнивающему ''.....

"Простучали по мосту. Весть о казни начала распространяться в городе только сейчас. Бежали красные и синие мальчишки за экипажем. Мнимый сумасшедший, старичок из евреев, вот уже много лет удивший несуществующую рыбу в безводной реке, складывал свои манатки, торопясь присоединиться к первой же кучке горожан, устремившихся на Интересную площадь".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").



В "Докторе Хаусе" был  сюжет  - какая-то там смертельная болезнь, при которой  человек не может выбрать в случае многовариантности  , - то бишь если перед ним оказывается несколько вариантов решения  сразу.

''Зачем  жужжать  если  ты  не  пчела ?...''
(Винни-Пух ).

Необыкновенную  гадливость  вызывают  действия  нынешних  властей  и  их  почитателей.
Как хорошо что российский народ здоров и с одинаковой искренностью ненавидит Леху Навального и мелкого чиновника из ЖЭКа вкупе с  ''государственным деятелем'' которому только семечки по карманам тырить на Курском вокзале  и восторгается деятелями которые в перерывах медикаментозного лечения  принимают законы по которым он - этот''народ '' будет жить и радостно прилипать к экранам ТВ при виде вождя и повелителя  и самого грозного на планете  которого лепят-лепят да никак не вылепят ...ну это я так ...

"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шёпотом. Все встали, обмениваясь улыбками".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").

Старый я .И очень мне гадок закодированный за 75 лет менталитет '' homo sovieticus''.Так же как гадка и противна в сегодняшнем дне "статусная'''' советская интеллигенция''......Своего рода аристократия рода и культа , потому как именно оттуда   значение, придаваемое ''правильной речи '' , невозможности дать сдачи мерзавцу , домашней библиотеке, списку прочитанных книг , знакомству с  модными  и '' на слуху '' людьми , - эта  безусловная социальная патология, некое  избранное и наглухо закрытоое сообщество в патологически лживой и слабообразованной но сплошь обученной '' знаниям винтика советского общества''тоталитарной стране. Где жизнь пробивалась сквозь мещанское глухое болото лишь  единично - отдельными годами за десятилетия и появлением гениев которым не надо было для гибели дантесов ...достаточно было  ''обычных советских граждан '' - членов '' дружной семьи народов ''.......болото .......
Лакеи, обученные грамоте...
От стыда..... не умирают.

140 млн. заложников, из них 80+N % со Стокгольмским синдромом.
''Варвар'' (  bárbaro)  в старинном  значении этого слова: ленив, добродушен, податлив к соблазнам, неразборчив в связях ,  не склонен  задумываться о будущем и т.д.и т.п.Варвара нельзя  злить, -  мало не покажется .Они - варвары - хорошо помнят обиды. Есть в отдельных странах и местностЯх  специальные институты, не позволяющие их ( обиды ) забыть (кровная месть и прочее прочее).
...Ganado en dorado - быдло в позолоте...



"Зачем Гамлету было хлопотать о видениях после смерти, когда самое жизнь посещают видения пострашнее?"
( Дневник Чехова)

Тут ведь вот какое дело : все в жизни возвращается - и добро и зло - и за все приходится платить . Бог - он не врет разбивая свои зеркала .И судьбу мало интересует земной суд .Небесный тоже .Поэтому плата  за свои дела и поступки будет здесь .Не обязательно от людей - хотя в каждом живет Бог и Дьявол и кого вызовешь того и получишь .А по закону ничьей-от странного стечения обстоятельств именуемого судьбой  .И мало интересовать будет во имя чего ты пошел на мерзость .

"Все расползалось. Все падало. Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашенные щепки, мелкие обломки позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди пыли и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").

В общем - ну его - это  созданное недотомыками да Шерочкой с Машерочкой    убожество с  мерзостью делишек  ....
''Ну и ушлый вы народ - ажно оторопь берет! Всяк другого мнит уродом, несмотря, что сам урод''.
"- На прошлой неделе моя овца забрела в бордель. И прежде чем я ее забрал, она успела заработать 20 баксов."
(Пародийный вестерн "Миллион способов потерять голову" (A Million Ways to Die in the West))



''...Типично: случается осень, встречайте, не чайте психеи, не отводите очей, соответствуйте, постарайтесь прильнуть, пригубить, вскружить ей голову, спеться, слиться, будьте вольнолюбивы, но элегантны, улыбчивы, но элегичны, используйте средства изящной словесности и от пота, сладости и приемы риторики, в том числе умолчания и молчания, недосказанности и сбивчивости, и, конечно, повтора, коллега, повтора, а на досуге, в предутреннем уединении, с домино или кубиками старика паламедеса в юных устах, улучшайте артикуляцию, дикцию, вы же ведь, как ни жаль, шепелявы''. ''...Он говорит и касается всех нас, которые суть голоса вышеназванных тех и этих и легиона иных, одержимых и призванных, очарованных и окрыленных, а также муз их, и музык, и музыкальных их инструментов, и прочих, коих не хватит вечности перечислить, существ и вещей''.
(С.Соколов ''Триптих '').
А кто то плачет .Кто то любит .И  холода  .Гвоздями вколачивают  дрожь.
И сейчас где то там в окнах домов кто то говорит :''Ведь теперь тебе ничего ?Не страшно ?Да ?''...
А в тетрадке для нот , между  струн  пресловутой  ''Лунной '' - ''Полина ....полынья  моя ....'' - и далее  все  строчки  и  слова ...И  физически  - хорошо  им  там ...Уютно ...

Тише, выше, ближе, круче,
полегонечку дойдем
до ходячей в небе тучи,
там и выстроим свой дом.
Четко, твердо, аккуратно,
стены - воздух, небо - свод,
но внезапно, непонятно
мы запросимся обратно,
хоть бы даже безвозвратно,
в хляби глин, трясин и вод.
Потому что этот облак,
этот воздух, эта синь -
не для наших тяжких легких,
не для наших слабых сил.
Тише, ниже, скольже, круче,
кочки, тропочки - возврат.
А вверху над нами тучи,
отчужденны и колючи,
насылают неминуче
мелкий дождик, крупный град.
(Наталья Евгеньевна Горбаневская)
(1978 - 79)

"Comme un fou se croit Dieu nous nous croyons mortels"- "подобно тому как глупец полагает себя богом, мы считаем, что мы смертны".
(Delalande. "Discours sur les ombres " -  Делаланд. "Разговоры теней")



"Иван Бунин ходит в кино - на бедрах подруги  пишет рассказы...
А на экране - жесткое порно .Но детям об этом  не скажут..."
(Д.Арбенина "Россия 37 й ").

Здравомыслящему человеку и так все ясно - и обсуждать тут нечего.Потому  - хотя любой автократизм - тоталитаризм - фашизм работает прежде всего над созданием при помощи пропаганды атмосферы атомизации отношений  и нивелирования прав субъекта с целью превращения его в объект манипуляций ,- комментировать  в этой конкректной записи нечего ..
Говорить тут не о чем .
А эта фотография  применительно к нашей стране  - как символ лжепатроитов.



Meryl Meisler   от http://shattenbereich.livejournal.com/1035798.html

"Он не сердился на доносчиков, но те умножались и, мужая, становились страшны".
(В.Набоков ."Приглашение  на  казнь ").


"... - Но, беспомощно лежа под слоем снега, я сделал выбор. Есть в жизни вещи - такие, например, как сама жизнь, - сохранить которые можно лишь ценой огромных жертв. В моем случае я пытаюсь сохранить самого себя...
...Он сделал паузу и добавил:
- И от мыслей  тоже. Ночь, проведенная под снегом, - австриец слабо улыбнулся, - помогла мне разобраться в себе и расставила все по местам. Надо видеть факты в реальном свете. Ну, я что-то разговорился...''
( "Вершина холма "- Ирвин Шоу).

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=gOMhN-hfMtY
Previous post Next post
Up