Читая книги.

Aug 05, 2014 22:52


''Читая книги императором не станешь .''

(Председатель Мао)





Но тем не менее la madurez humana es la alineación precisa de "sí" y "no" - зрелость человека заключается в точной расстановке "да" и "нет".



''Я не могу примириться с мыслью, что жизнь проходит так быстро, а я не живу по-настоящему''.
(Hemingway Ernest Miller )

''...Писать такое ( или Читать ) - Грех. Грех - думать слова, которые не думают другие, и записывать их на бумагу, которую не должны видеть другие. Это низко и порочно. Это все равно что разговаривать, чтобы никто не слышал. Мы хорошо знаем, что нет страшнее преступления, чем действовать или думать в одиночестве. Мы нарушили закон, потому что никому нельзя писать, если на то нет повеления Совета по Труду. Да простят нам это!

Но это не единственный наш грех. Мы совершили даже более страшное преступление, преступление, которому нет названия. Какое наказание ожидает нас, если все откроется, - не знаем. О таком преступлении люди еще не слышали, и ни в одном законе не предусмотрено наказание за него.

Здесь темно. Пламя свечи не колеблется. В туннеле все замерло, и только наша рука перемещается по бумаге. Здесь, под землей, мы одни. Одни - какое страшное слово. В законе сказано, что никто не должен оставаться один, никогда. Это ужасное преступление - причина всех зол. Но это не первый закон, нарушенный нами...''

(Айн Рэнд  ''Гимн'')



“You're going to have things to repent, boy,' Mr. John had told Nick. 'That's one of the best things there is. You can always decide whether to repent them or not. But the thing is to have them.”

( Ernest Hemingway, ''The Nick Adams Stories'').

"У Вас будет  возможность  покаяться, мальчик," сказал г-н Джон Ник. "Это - одно из лучших вещей , что есть. Вы всегда можете решить, следует  покаяться  или нет. Но дело в том, чтобы иметь эту возможность ".

( Э. Хемингуэй ''История  Ника  Адамса '')

image Click to view


http://youtu.be/eRhEcKHU5LY

''Фашизм - это ложь, изрекаемая бандитами.
Я считаю, что все, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться''.

( Э.Хэмингуей ).

Вследствии полного разрушения правового поля страны двумя выпускниками юрфака ЛГУ в стране нет  судов, правоохранителей, и нормальной законодательной базы.
80 миллионов зомби- путинистов - нашистов - рашистов - коммунистов - нацистов  да и просто дурней и просто дур.

''Я хожу по комнатам мёртвых, по улицам мёртвых, городам мёртвых - людей без глаз, без голосов; людей с фабричными чувствами и стандартными реакциями; людей с газетными мозгами, телевизионными душами и школьными идеалами''.
(Чарльз  Буковски  "Интервью : Солнце , вот  он  Я ")

Страна стала клеткой. Ржавым , загаженным по углам полутемным подъездом с облезшими  стенами  .
"Back in USSR".
В ней прыгают агрессивная нелепица  с призывами  в лапах. Вокруг стоят и наблюдают  ''нацпредатели'' и ''Пятая колонна''.
Вдали - на пустыре - видна голова зарытой живьем Конституции.Вокруг коммунисты в пыльных шлемах и любители садоводства охраняют счастливое детство селигерских бройлеров . (Правда ,  до сих пор нет расстрельных троек хотя списки уже есть).

Однако - ещё не вечер.... Наштампована  гора репрессивных законов, и с  любым можно сделать все что заблагорассудится.
''Сувернинные ''....'' суверенные ''.....суверенность обезьян на планете обезьян...

Где мañana era el día antes de ayer  - и  завтра стало позавчера ....

''Большинство людей уже мертвы задолго до того, как их закопают, - вот почему на похоронах так грустно. Большинство слишком легко сдаются, принимают несправедливость, состязаются за мелкие призы и мельчают сами. Я не рассчитываю, что каждый будет гением, но нипочём не догадался, что столько народу кинется в идиотизм с таким апломбом''.
(Чарльз  Буковски  "Интервью : Солнце , вот  он  Я ")



Набрал в лесу грибов. Приехал домой, пожарил. На всякий случай помылся, побрился, надел всё чистое и красивое… Сижу ем.



"Я заметил, что только глупые люди хотят, чтобы все были одинаковые. Кто умён, тот рад, что на свете есть день и ночь, лето и зима, молодые и старые, что есть и бабочки и птицы, и разного цвета цветыи глаза и что есть и девочки, и мальчики. А кто не любит думать, тогоразнообразие, которое заставляет работать мысль, раздражает".

(Януш Корчак)

Столько бумаг исписано ....войны нам объявлены ...столько мигалок мигает ....Да так быстро-в сохранении суверенности ...Да такими людьми ....- настолько ''высоконравственными'' ...''честными'' ...''сильными''....''умными''....''смелыми'' ...''верными ''...''добрыми ''...'' отзывчивыми ''...''заботливыми ''( не сдохнуть бы от их ''заботы '') ...диву даешься .....

Коммерция? Это очень просто. Это деньги других людей.

Этика - эстетика -  корни - корешки ...



http://mangafascination.tumblr.com/post/92256743017

Ни кола, ни двора, ни друзей, ни родни.
Мы с тобою в России остались одни.
Гнутся крыши от веса сосулечных льдин.
Мы остались с тобою один на один.
Занавешены окна давно, чтобы нас
Не увидели страшные люди без глаз.
Перерезанный шнур не погасит экран,
Посыпающий солью зияние ран.
В каждом слове - зловещий кровавый кисель,
Заводных соловьёв ядовитая трель.

Никому не пиши, никому не звони,
Мы остались с тобою в России одни.
В дверь услышав звонок, открывать не спеши:
За тобою пришёл человек без души,
У него вместо мозга - густой холодец,
Как у всех сердобольных людей без сердец,
Изо рта - краснозвёздных идей перегар,
На холодном лице - черноморский загар,
Он готов на последний, решительный бой,
Сверлит двери глазок его глаз голубой.

Мы с тобою остались в России одни,
Не кукушка, а ворон считает нам дни,
Он добычею скорой считает твой глаз,
Как и всё, что останется скоро от нас.
К сожаленью, удел у страны - бестолков:
Быть лишь словом на форме плохих игроков,
А берёзам судьба - превратиться в муляж,
Лечь зелёными пятнами на камуфляж,
Чтобы мы, обитатели нашей страны,
Были миру на фоне страны не видны.

Я болею душой, я по праздникам пьян,
Как любой из живущих вокруг «россиян»,
Но довольно давно уже в дней пустоте
Стали гости не те, да и тосты не те.
Иногда даже некому руку пожать,
А ведь мне с ними рядом в могиле лежать,
Среди тех, кто поёт под шуршанье знамён
Есть хозяева милых мне с детства имён,
Но в последние дни изменились они.
Мы с тобою в России остались одни…

Совершенно, похоже, лишились ума
Лжевладимир, лжесуздаль и лжебугульма,
Через сотни наполненных скрепами клизм
В нас качают лжеверу и патриотизм
Между рёбрами ноет, инфарктом грозя,
И остаться невмочь, и уехать нельзя.
И уехать нельзя, и остаться невмочь.
Прочь отсюда? Но где эта самая «прочь»?
Мы останемся здесь, но секрет сохрани:
Мы с тобою в России остались одни.

Андрей Орлов (Орлуша)
14.07.2014

Если страна  после путиных выживет - трезветь она будем долго. И мучительно. Слоями.

"- Ты коммунист?
- Нет, я антифашист.
- С каких пор?
- С тех пор как понял, что такое фашизм."

( Э. Хемингуэй  ''По ком звонит колокол'').

''...Но существовала еще более зловещая категория больных, к встрече с которой готовила себя Мэри. Агрессивность маньяков ограничивалась отдельными импульсами, вспышками ярости, которые выражались, например, в оргиях по разбиванию окружающих предметов. Такие вспышки, в конце концов, проходили.

Однако истинная паранойя предполагала систематическую, постоянную враждебность, которая не только не снижалась с течением времени, а, напротив, становилась все более изощренной. Параноик обладал аналитическим, оценивающим складом ума; он находил тщательно обоснованную причину своих поступков, подгоняя их под определенную схему. Его враждебность могла выражаться не столь откровенно… Однако на значительном отрезке времени она принимала более настойчивые и глубокие формы. Поэтому для таких больных - прогрессирующих параноиков - полное излечение или даже проникновение в суть болезни было практически невозможно. Причем, подобно гебефреникам, параноики могли «приспосабливать» свои взгляды к окружающей действительности.

И в отличие от маниакально-депрессивных и гебефреников - или даже простых кататонических шизофреников - параноики мыслили ЯКОБЫ рационально. Формальный образец их логических построений казался ненарушенным. Однако в глубине души параноик страдал от величайшего умственного расстройства, которое только может случиться с мыслящим существом. Параноик был неспособен к сопереживанию, не мог поставить себя на место другого человека. Окружающие для него как бы не существовали - он воспринимал их как объекты, которые затрагивали или не затрагивали его собственное благополучие. В течение десятилетий было принято считать, что параноик не способен любить. Но это был весьма поверхностный взгляд. На самом деле, параноик испытывал любовь во всех ее проявлениях. Однако как раз здесь и крылся один нюанс.

Параноик воспринимал любовь как некую форму ненависти.

..............

....Параноики, или параноидальные шизофреники, должны действовать, как класс политиков, то есть разрабатывать политическую идеологию и социальные программы, так как у них имеется глобальная концепция государственного устройства. Простые шизофреники… - Она задумалась. - Они, скорее всего, должны принадлежать к классу поэтов, хотя некоторые могут быть религиозными пророками - так же как часть гебефреников. Гебы, однако, могут выделять из своей среды аскетических святых, в то время как шизофреники - религиозных догматиков. Что касается полиморфных психопатов, то они должны действовать как созидательная часть общества, генерируя новые идеи. - Она попыталась сообразить, какие еще категории больных могут существовать. - Еще могут встретиться личности с преобладанием навязчивых идей - психического расстройства, являющегося развитием мягкой формы невроза навязчивости, так называемого промежуточного расстройства мозга. Эти люди, вероятно, должны стать клерками, конторскими служащими, педантичными бюрократами, из-за своей неспособности создавать нечто новое, оригинальное. Их консерватизм Должен уравновешивать радикализм полиморфных психопатов и придавать обществу стабильность.

- Ваша схема кажется мне весьма любопытной, - заметил Мэйджбум. - Но, в таком случае, чем же она отличается от нашего нормального земного общества?

Некоторое время Мэри соображала. Вопрос был очень хорош.

- Затрудняетесь ответить? - спросил Мэйджбум.

- Почему же, пожалуйста. Лидерство в здешнем обществе, без сомнения, должно принадлежать параноикам, которые являются самыми развитыми индивидуальностями в смысле ума, инициативы и просто внутренних возможностей. Конечно, им приходится постоянно следить за тем, чтобы маньяки не совершили государственный переворот… Так вот, между этими двумя классами должна существовать постоянная напряженность. Однако вы понимаете, что при преобладании параноидальной идеологической установки главной эмоциональной темой в обществе должна стать ненависть. Эта ненависть на практике будет проявляться в двух направлениях: руководство будет провоцировать ненависть к каждому индивидууму, который не принадлежит к общепризнанному классу, и, соответственно, будет априори предполагать ответную ненависть с его стороны.
Таким образом, вся их так называемая внешняя политика будет строиться на том, чтобы обеспечить защиту от проявлений этой предполагаемой ненависти. Данная идеология требует поддержания в обществе напряженности, создания образа несуществующего врага, от которого необходимо защититься.

- Разве это так страшно?

- Страшно, - сказала Мэри, - потому что, независимо от конкретных проявлений такой политики, результат будет один: изоляция общества. Именно она станет конечным эффектом их групповой активности: постепенное отсекание связей с внешним миром, со всеми другими сообществами разумных существ.

- Так ли это плохо? Для обеспечения самодостаточности…

- Нет, это не самодостаточность, - убежденно заявила Мэри. - Понимаете, такой подход может привести к чему-то непредсказуемому, к чему-то такому, что нам и представить-то сложно… Помните старые опыты помещения людей в абсолютную изоляцию? Они проводились в середине двадцатого века, когда человечество готовилось к первым космическим полетам. Исследовалась способность человека переносить одиночество в течение многих дней и недель при все меньших количествах внешних воздействий… Помните о результатах, которые получались при помещении человека в камеру, где отсутствовали вообще все внешние воздействия?

- Конечно, - сказал Мэйджбум. - Теперь такие камеры называют психушками". Результат полного отсутствия внешних воздействий - сильнейшие галлюцинации.

Мэри кивнула.

- Слуховые, визуальные, тактильные и обонятельные галлюцинации, которые приходят на смену отсутствующим внешним воздействиям. По своей интенсивности, живости и яркости они могут превосходить реальность; их действие на нервную систему может выразиться…, например, в ощущении ужаса. Так, галлюцинации, вызываемые наркотиками, могут привести человека к такому состоянию ужаса, которого никакой контакт с реальным миром вызвать не способен.

- Почему?

- Потому что галлюцинации обладают абсолютным качеством. Генерируясь внутри рецепторной системы организма, они вызывают эффект ощущения, проистекающий не из внешней среды, а из собственной нервной системы человека. В таком состоянии человек не может отличить эти псевдоощущения от истинных, хотя и знает об этом. Выход из порочного круга невозможен.

- И как это будет проявляться здесь? - спросил Мэйджбум. - Можете сформулировать?

- Попытаюсь. Хотя подобные процессы очень сложны. Во-первых, я еще не знаю, насколько данное общество продвинулось по пути самоизоляции и какие идеи преобладают в нем. Мы скоро узнаем об этом по отношению к нам. Гебефреники, которых мы видим здесь… - она указала на лачуги, стоявшие по сторонам грязной дороги, - вообще никак не реагируют на наше появление. Но когда мы встретим первых параноиков или маньяков, то можно предположить следующее: несомненно, что галлюцинации и связанные с ними идеи должны составлять значительную часть их мировоззрения. Другими словами, мы должны допустить, что они частично галлюцинируют, сохраняя при этом некоторое ощущение объективной реальности. Наше присутствие должно усилить галлюцинаторные тенденции - нам придется столкнуться с этим и быть наготове. Галлюцинации, связанные с нами, скорее всего примут такую форму: нас будут воспринимать как угрозу. Мы, наш корабль будут буквально рассматриваться - подчеркиваю, не интерпретироваться, а именно восприниматься - как покушение на их спокойную жизнь. Без сомнения, они увидят в нас авангард захватнической силы, которая намеревается лишить их общество самостоятельности...''

(Филлип Дик ''Кланы Альфанской Луны '').
Подсказал  kant_elz.



http://i-am-lord-of-all-i-see.tumblr.com/post/93092856478

''...Cлово "мы" люди могут употреблять, только когда захотят, и с великой осмотрительностью. И никогда это слово не будет главным в душе человека, ибо завоевав нас, это слово становится монстром, корнем зла на земле, корнем мучений человека человеком и неслыханной ложью.

Слово "мы" - гипс, вылитый на людей. Оно застывает и затвердевает, как камень, и разрушает все вокруг. И черное и белое становится серым. С помощью этого слова грязные крадут добродетель чистых, слабые - мощь сильных, слабоумные - мудрость умнейших.

Что есть моя радость, если любые, даже грязные пальцы могут потрогать ее? Что есть моя мудрость, если даже дураки могут приказывать мне? Что есть моя свобода, если даже бесталанные и слабые - мои хозяева? Что есть моя жизнь, если я ничего не могу, кроме как кланяться, соглашаться и подчиняться? Но я покончил с этой гибельной верой. Я покончил с монстром "мы" - словом рабства, воровства, несчастья, фальши и стыда...''

(Айн Рэнд ''Гимн'')



А в целом это я все к тому что доброта - Не  слабость, грубость  - Не  сила,  подлость - Не  умение жить.

'Мне все равно, что такое мир. Все, что я хочу знать, это - как в нем жить''.

(Э. Хемингуэй ''Фиеста'' (И восходит солнце))

image Click to view


http://youtu.be/3WBj_XQ43NM
Previous post Next post
Up