''... Ведь что касается еху, то очевидно, что даже в нашем отечестве их существуют тысячи и они отличаются от своих диких братьев из Гуигнгнмии только тем, что обладают способностью к бессвязному лепету и не ходят голыми. Я писал с целью их исправления, а не с тем, чтобы получить их одобрение. Единодушные похвалы всей их породы значили бы для меня меньше, чем ржание тех двух выродившихся гуигнгнмов, которых я держу у себя на конюшне; как они ни выродились, я не нахожу в них никаких пороков и могу еще кое-что позаимствовать у них по части добродетели.
Уж не дерзают ли эти жалкие животные думать, будто я настолько пал, что выступлю на защиту своей правдивости? Хоть я и еху, но во всей Гуигнгнмии отлично известно, что благодаря наставлениям и примеру моего досточтимого хозяина я в течение двух лет оказался способным (хоть это и стоило мне огромного труда) отделаться от адской привычки лгать, лукавить, обманывать и кривить душой - привычки, которая так глубоко коренится в самом естестве всей нашей породы.....''
(Джонатан Свифт. ''Путешествия Гулливера'')
Verdugo sueño eterno: regalo condenado por la calidad de ejecución.
Вечная мечта палача: комплимент приговоренного за качество казни.
''- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится...
- Бывало, придешь в детскую - стыдно сказать, сам себе становишься симпатичным. До смешного доходило! Иногда сидишь - подписываешь кому-нибудь смертный приговор - и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости и словечки. ''
(Король из ''Обыкновенного Чуда'' Шварца)
http://brain-d-a-m-a-g-e.tumblr.com/post/27346410645 Жизнь - это наслаждение погоста,
грубый дом дыма,
где ласточка поседевшей головою бьется
в преисподней твоего мундира.
Жизнь - это потный лоб Микеланджело.
Жизнь -- это перевод с немецкого.
Сколько хрусталя серебряные глаза нажили?
Сколько пощечин накопили щечки прелестные?
Я буду стреляться вторым за наместником
сего монастыря, то есть тела,
когда твоя душа слезою занавесится,
а руки побелеют белее мела.
Из всего прошлого века выбрали лишь меня.
Из других - Разина струги, чифирь Пугачева.
Небо желает дать ремня.
Небо - мой тулуп, дородный, парчовый.
Раскаленный кусок золота, молодая поэтесса - тоска,
Четыре мужика за ведром водки...
Жизнь - это красная прорубь у виска
каретою раздавленной кокотки.
Я не плачу, что наводнение в Венеции,
и на венских стульях моих ушей
лежит грандиозная библия моего величия
и теплые карандаши. Темные карандаши всегда Богу по душе.
Богу по душе с каким-нибудь малым
по голубым распятиям моих вен,
где, словно Пушкин, кровь ругается матом
сквозь белое мясо всех моих белых поэм.
(Л.Губанов )
Осознав происшедшее, все творящееся вокруг , ощущаешь себя как бы жертвой случайной связи - связи эгоистических обстоятельств.Связи времен - скажем так.Времен. Словно паутина облепила , запутала в неких сплетениях, в некой пряже. Проклятое понимание сути.
Каждый сызмальства знает, что пользы от разглагольствований не будет. А с другой стороны, в доме повешенного о веревке - молчок. Напрасно болтать неэтично. Все ясно без разговоров.
http://whitneymuseum.tumblr.com/post/87388858099/jeff-koons-a-retrospective-opening-june-27-is ''А батоны с сыром?'' - молвят с поклоном. И возражают : ''Вот, есть''.
И тогда спокойно и просто: ''Наковыряйте-ка на сырок плавленный ''Дружба '' ''''. И вот уже -ты в в святцах городского фольклора.
Чехов в "Ионыче":
"...Пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним о чём-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остаётся только рукой махнуть и отойти...".
Пытливость? Находчивость? Неуспокоенность?Отделенье изящного от государства - политики - средств информации - средств производства и производства средств? - встрепенется едва понимающий.
Не - говорю. Кричу.
Ничем, кроме крика, не рассеять мглу. Окрестную мглу.Здесь.Не рассеять.Но жизнь продолжается, и полна новых сюжетов. И старых клоунов на .......страхе как заменителе галоперидола .
Страхе что швейцар дверь открывать не будет - самого сделают швейцаром .Что копеечную прибавку к жалованью не дадут...
''Смотрите, смотрите, Г. любит Д. ! Вы шутите. Истинный крест. А Д . ? А Д . обожает Е.''
"Преступление и наказание":
"...Господи! скажи ты мне только одно: знают они обо всем или ещё не знают? А ну как уж знают и только прикидываются, дразнят, покуда лежу, а там вдруг войдут и скажут, что всё давно уж известно и что они только так… Что же теперь делать…"
Он стоял среди комнаты и в мучительном недоумении осматривался кругом; подошёл к двери, отворил, прислушался; но это было не то. Вдруг, как бы вспомнив, бросился он к углу, где в обоях была дыра, начал всё осматривать, запустил в дыру руку, пошарил, но и это не то. Он пошел к печке, отворил её и начал шарить в золе: кусочки бахромы от панталон и лоскутья разорванного кармана так и валялись…
…Они думают, что я болен! Они и не знают, что я ходить могу, хе-хе-хе!.. Я по глазам угадал, что они всё знают! Только бы с лестницы сойти! А ну как у них там сторожа стоят, полицейские!"..."
Жизнь в сплошной лжи и пропаганде -не воспринимая ее и чушь и индивидумов - жизнь лишь наедине с собой -избранныи людьми и наедине с написанным, построенным , нарисованным , точнее - с пишущимся словом - построенным зданием - картиной - это эмиграция, эмиграция из жизни.
Вот улица выдающегося литературного эмигранта Александра Герцена. Эмигрантом был и друг его - Николай Огарев. В его честь тоже назвали улицу. Есть улицы Тургенева, Достоевского, Гоголя, Куприна и других писателей, предпочитавших жить вне этой местности -страны - подолгу или всегда. Еще в позапрошлом веке эмиграция стала у нас доброй традицией.
Тогда же в обществее явилась проблема лишних людей. Мятущихся героев дворянского, как правило, происхождения, не нашедших себе места в обществе, несозвучных своей эпохе. Ныне дворянского сословия у нас не существует. А в новой реальности порядочность и честь и здравомыслие остались для избранных - для большинства же рассеялись как дым дуэлей, со всеми проблемами.
Зато возникла другая проблема. Лишних в режиме непрекращающейся ненависти и злобы и зависти .. Они несозвучны параноикам.
"Каляева не порицать надо …, а одобрять" - (В.Ленин)
Каляев, убийца великого князя Сергия, в своей кассационной жалобе на приговор писал: "Я не зверь, я - романтик".
''......- Видите ли, дорогой мой, - говорил он директору, тяжело подымаясь вместе с ним на ступеньки станции, - нужно уметь объясняться с этим народом. Вы можете обещать им все что угодно - алюминиевые жилища, восьмичасовой рабочий день и бифштексы на завтрак, - но делайте это очень уверенно. Клянусь вам: я в четверть часа потушу одними обещаниями самую бурную народную сцену...''
(А.Куприн ''Молох '' )
Оруэлл пишет:
''Двоемыслие лежит в самом сердце Ангсоца, поскольку главная задача партии - использовать уловку сознания, в то же время сохраняя твёрдость цели и полную честность … именно двоемыслие позволяет остановить ход истории. Все прошлые олигархии пали - либо потому, что они были слишком тупы и невежественны, чтобы увидеть свои ошибки и приспособиться к изменениям, либо потому, что они были либеральны и терпимы и признавали открыто свои ошибки. То есть они падали равно как от своей сознательности, так и от своей несознательности. Партия создала систему, совмещающую два типа поведения, и в этом источник её вечной власти. Ибо секрет власти в сочетании веры в свою непогрешимость с умением учиться на ошибках прошлого''.
Могущество Океании Оруэлла основано было на продуцировании псевдоличностей, способных хранить в памяти два противоположных суждения одновременно и воспроизводить их ситуационно, в зависимости от распоряжений. Причём подобное воспроизведение происходит бессознательно, так что в результате не возникает чувства вины и вообще дискомфорта. Жизнь псевдоличности органична. Но лишь постольку, поскольку она является псевдоличностью.
Жаль бедолаг которые по сей день верят, что мир - это не объединение равноправных партнеров, а - "геополитическое пространство".
Мир разговаривает на другом языке. Он может понять, что ему пытаются сказать, но не будет переходить на архаичный вариант настойчивого быдлячьего гопничества в контексте '' не пойман - не вор '' только потому, что этого захотелось одному из многих.Пусть даже вцепившемуся в атомное оружие .
Не менее жаль плескающихся в дерьме под разговоры про некие "духовные скрепы " и "мучительности поиска общих ценностей".
Ценностям и морально-нравственным нормам нужно следовать - а Конституцию и международные нормы соблюдать - как и уважать всех субъектов права - но уж никак не искать мучительно велосипед ...
Вот и имеем поиск велосипеда как форму национальной шизофрении .
У каждой страны в мире с граблями свой персональный опыт. Обсуждать как победить грабли... переиграть грабли... увернуться от граблей, наступив на них....-- Бредятина .
На грабли можно Не наступать и Не только Не наступать.
Однако не столько параноикам , сколько режиму тщательно построенному параноиками от серпа и молота и страдающими по девочкам и самими девочками в комсомольских саунах . Лишние не вписываются в рамки идеологии.
У лишних беда: у них совесть, и мораль и чувство собственного достоинства. И, - продолжая вековую традицию, - нормальные и просто хорошие уходят в прекрасное далеко и долго.
Страна богата талантами. Имеются в ней и живописцы, и скульпторы, и актеры, и музыканты. Они выбирают те же дороги: в молчание, в изгнание, в мастерство. Художники девятнадцатого века уезжали на Запад в поисках более широких перспектив и изысканных обстоятельств. Ими руководила любознательность и гипертрофированное чувство прекрасного.
Сейчас людьми движет чувство самосохранения . И они скорее бегут, нежели едут. Они бегут от воинствующей посредственности.
http://anthonyfredaart.tumblr.com/post/61070439261/requiem-for-a-bankster-anthony-freda-for-world Молись, гусар, пока крылечко алое,
сверкай и пой на кляче вороной,
пока тебя седые девки балуют
и пьяный нож обходит стороной.
Молись, гусар, отныне и присно,
на табакерке сердце выводи,
и пусть тебя похлопает отчизна
святым прикладом по святой груди.
Молись, гусар, за бочками, бачками
на веер карт намечены дуэли,
да облака давно на вас начхали,
пока вы там дымили и дурели.
Молись, гусар! Уже кареты поданы.
Молись, гусар! Уже устали чваниться.
Гарцуют кони, и на бабах проданных
любовь твоя загубленная кается.
Молись гусар! Во имя прошлых девок,
во имя Слова, что тобой оставлено,
и может быть твое шальное тело
в каких-нибудь губерниях состарится.
Молись, гусар, пока сады не поняли.
Молись, гусар, пока стрельцы не лаются,
ведь где-нибудь подкрасит губы молния,
чтобы тебе при случае понравиться.
И только тень, и только пепел, пепел,
паленый конь, и лишь грачи судачат.
И только вздрогнет грязно-медный гребень...
А снявши голову по волосам не плачут.
(Л.Губанов ).
http://lalulutres.tumblr.com/post/87468426438/whats-going-on-in-here Впрочем ....
Незавершенность более к месту, чем завершенность...
Бесконечное бубнение - нудно-нравоучительная тяжелая бесконечная русская басня....
Набоков писал о ''Шинели":
"И вот, если подвести итог, рассказ развивается так: бормотание, бормотание, бормотание, лирический всплеск, бормотание, лирический всплеск, бормотание, лирический всплеск, бормотание, фантастическая кульминация, бормотание, бормотание и возвращение в хаос, из которого все возникло".
Долб .Долб .Долб .Долб .Долб.
"Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ!"
( к/ф "Кин-дза-дза")
Русская история - это Порфирий Петрович, пришедший к невиновному Раскольникову: ''Вы, вы-то, Родион Романович, и убили''. И тот сознаётся.
Достоевский историю понимал. И ввел дополнительную линию :
Мужик Миколка Обвинён и Сознается.
Две головы только безмозглой птичке хороши.И то не всякой . Тем же , у кого мозги есть и голова ,- тем от двух голов на куриных шеях только постоянная мигрень о собственной шее.
Вообще ,конечно , поразительная вещь .
Комсорги - работники '' служб'' , бывшие секретари политбюро - всяких обкомов и райкомов совместно по радио - ТВ и в интернете убеждают меня при помощи альтернативно одаренных бройлеров что вот -вот - и все нормализуется .
Делая абсолютно противоположные смыслу сказанного да и вообще здравому смыслу движения .
27 лет убеждают .С 91 го года .
Получив сокрушительный удар по морде от идеологического противника и не в силах собрать пуговички от дерюжки .И в силу недееспособности обладая инструментарием из лжи -подтасовок - цинизма -шантажа и банальной уголовщины ....
''Нечернозёмная зона ''. Вот так. Дальше некуда. Просто нельзя. Может быть, и хотелось бы, но нельзя.
Юридически сделано всё, что возможно. И всё равно до конца не получилось и никогда не получится. Не хватит силёнок. Полная перевёрнутость наизнанку, основание Нероссии на месте России - СССР -2 на месте России не выходит .
Исполнители не те .
Гоголевский сон разума .
Достоевский '' Бесы ''.
Глава ''У Наших'':
"- Э, чёрт! - выругался Лямшин, сел за фортепияно и начал барабанить вальс, зря и чуть ли не кулаками стуча по клавишам .
- Тем, кто желает, чтобы было заседание, я предлагаю поднять правую руку вверх, - предложила m-me Виргинская.
Одни подняли, другие нет. Были и такие, что подняли и опять взяли назад. Взяли назад и опять подняли.
- Фу, черт! я ничего не понял, - крикнул один офицер.
- И я не понимаю, - крикнул другой.
- Нет, я понимаю, - крикнул третий, - если ДА, то руку вверх.
- Да что ДА-то значит?
- Значит заседание.
- Нет, не заседание.
- Я вотировал заседание, - крикнул гимназист, обращаясь к m-me Виргинской.
- Так зачем же вы руку не подняли?
- Я всё на вас смотрел, вы не подняли, так и я не поднял"....И т. д. и т. д.
И всё это со злобой, ненавистью.
И в конце концов приговаривают к смерти и убивают невинного человека.
Надзирателей не хватит за всеми смотреть. И потом ведь как правило бодливой корове бог рог не дает ...кроме ядерного шантажа .
А испытывающие дикий конгитивный диссонанс учителя и патриархи догм вопят на всю округу -''Наших бьют !Спасем Наших !Мне стыдно за вас !''....
Click to view
http://youtu.be/pxcnIyvfv5E Набоков в ''Даре'':
''Изучая повести и романы шестидесятников, Чердынцев удивлялся, как много в них говорится о том, кто как поклонился''.
''У людей дураки загляденье каки, а наши дураки те вона каки: дом зажгут и огню рады''.
Для дураков надо специально строить потёмкинские деревни.
Дожили ....никогда бы не подумал и не предположил такое кол-во идиотов ...
Сумашедшие не подозревают о праве других жить по своему разумению а не влиться , наступая на сельскохозяйственный инструмент в состав '' великой-могучей-встающейсколен'' галеры ....пока не было озабоченности особых прав русских - не было никаких разногласий принципиального рода во внутренней жизни украинского народа ....заткнулись бы ....********....
"...Не только индивиды, но и целые страны попадают в ментальные ловушки. Как показывает Брайан Каплан (в работе The Idea Trap), плохие идеи ведут к плохой политике, но и обратное тоже верно: неправильная политика ведет к неправильным идеям. Во-первых, в кризисные моменты людям свойственно паниковать и искать козлов отпущения, вместо того чтобы анализировать сделанные ошибки. Во-вторых, признать тупиковость изначально избранного пути развития политикам и народам бывает безумно трудно, так как резкая смена курса подрывает всю существующую систему мировосприятия: включается тот же механизм, который работает и на индивидуальном уровне. Удобнее решить, что исходная стратегия была недостаточно последовательной, чем признать ее ошибочность. Осознав, что избранный политический курс не приводит к ожидаемым результатам, страны часто не разворачивают его на 180 градусов, а повышают интенсивность реализации исходной программы. Неправильная политика еще ухудшает экономическую ситуацию в стране, что ведет к еще большему ужесточению неправильного политического курса и т. д. В итоге экономический кризис, плохие идеи и неправильная политика только усиливают друг друга. Ментальная ловушка заводит страну в порочный круг...''
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/27226481/v-lovushke-soznaniya?full#cut http://supruntu.tumblr.com/post/86781022977/mehmet-unal И поэтому '' надо крепить партийную дисциплину ''(Жириновский-Миронов-Зюганов -ЕР).
Оруэлл в ''Приложение к ''1984'' о новоязе:
''...В Новоязе эвфония перевешивает все соображения смысла. Ей в жертву часто приносятся законы грамматики … В результате слова … однотипны. Они состоят из двух-трёх слогов, с равными ударениями на первом и последнем. Это создает ''тараторящий'' стиль речи, одновременно стаккатный и монотонный, что и требуется, ибо цель - сделать речь, особенно о предметах идеологически окрашенных, по возможности независимой от сознания. Для повседневных нужд, безусловно, надо было подумать прежде, чем сказать, но правильные политические или этические суждения у члена партии должны были вылетать автоматически, как пули из ружья … Сама текстура слов, резко и неприятно звучащих, соответствовала духу Ангсоца …''
Click to view
http://youtu.be/4rir_HIbn38