Diagonal.
Диагональ.
Experience is merely the name men gave to their mistakes.
Oscar Wilde
Опыт - это слово, которым люди по большей части обозначают свои ошибки.
Click to view
http://youtu.be/QSgOXduMHVw Отчего все так а не иначе
Физическая реальность лжи.
*Комплекс мессии* - *Комплекс спасителя*
*A messiah complex (also known as the Christ complex or savior complex) is a state of mind in which an individual holds a belief that they are, or are destined to become, a savior. *(wikipedia)
Комплекс Мессии (также известный как Христос- комплекс или комплекса спасителя ) это состояние ума, в котором человек обладает убеждение, что он является, или ему суждено стать, спасителем . Термин "Комплекс Мессии" не рассматривается в *Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам* (DSM) , но симптомы расстройства напоминают людей, страдающих от *Грандиозных заблуждений* (GD) или *Маниии величия*. Эта форма заблуждения в вере чаще всего зарегистрирована у пациентов, страдающих от биполярного расстройства и шизофрении . Мало что известно об этом заболевании, но считается, что около 10% населения исповедуют подобные убеждения в той или иной форме, хотя и недостаточно значительной для оправдания диагноза.
https://en.wikipedia.org/wiki/Messiah_complex
Но -
Волга впадает в Каспийское море...
Детектор ошибок
*Интересные данные - это данные о детекторе ошибок. В этой же эпохе в мозгу были открыты структуры, которые уберегают вас от ошибок, например, когда вы уходите из квартиры, они не дают вам оставить в ней возможность для пожара. Вы стоите у двери, и вам кажется, что вы что-то забыли, только неизвестно, что, то ли это не выключенный утюг, то ли газ, то ли ключи. Забытые ключи ещё дёшево обойдутся, либо придётся искать, у кого же ещё есть ключи, либо взламывать дверь за за энную сумму денег.
Когда вы забеспокоились у двери, есть выбор: либо вернуться и всё посмотреть, либо сказать себе: "Я прав, у меня всё хорошо, я пошёл." Какая из этих двух тактик правильная? Если с вами такое бывает редко, правильно вернуться и проверить, это детектор ошибок бережёт вас.*
(Бехтерева Наталья Петровна
*Живой Мозг Человека, и как его исследуют*).
http://galactic.org.ua/Prostranstv/behtereva2.htm Но если человек начинает себя считать непогрешимым -если застарелый комплекс неполноценности вырос до размеров слона то человек решает эту проблему простенько и говорит механизму - *Детектору ошибок*: *Не ты хозяин, я хозяин, я пошёл.*
Разогрев паранойи у параноиков.
* P2P-paranoid-to-paranoid.*
Потому как, кто как не параноики лучше всех знают, как давить на чужую паранойю.
http://lovemeravilla.tumblr.com/ Путешествуя в Азии, ночуя в чужих домах,
в избах, банях, лабазах -- в бревенчатых теремах,
чьи копченые стекла держат простор в узде,
укрывайся тулупом и норови везде
лечь головою в угол, ибо в углу трудней
взмахнуть -- притом в темноте -- топором над ней,
отяжелевшей от давеча выпитого, и аккурат
зарубить тебя насмерть. Вписывай круг в квадрат.
Бойся широкой скулы, включая луну, рябой
кожи щеки; предпочитай карему голубой
глаз -- особенно если дорога заводит в лес,
в чащу. Вообще в глазах главное -- их разрез,
так как в последний миг лучше увидеть то,
что -- хотя холодней -- прозрачнее, чем пальто,
ибо лед может треснуть, и в полынье
лучше барахтаться, чем в вязком, как мед, вранье.
Всегда выбирай избу, где во дворе висят
пеленки. Якшайся лишь с теми, которым под пятьдесят.
Мужик в этом возрасте знает достаточно о судьбе,
чтоб приписать за твой счет что-то еще себе;
то же самое -- баба. Прячь деньги в воротнике
шубы; а если ты странствуешь налегке --
в брючине ниже колена, но не в сапог: найдут.
В Азии сапоги -- первое, что крадут.
В горах продвигайся медленно; нужно ползти -- ползи.
Величественные издалека, бессмысленные вблизи,
горы есть форма поверхности, поставленной на попа,
и кажущаяся горизонтальной вьющаяся тропа
в сущности вертикальна. Лежа в горах -- стоишь,
стоя -- лежишь, доказывая, что, лишь
падая, ты независим. Так побеждают страх,
головокруженье над пропастью либо восторг в горах.
Не откликайся на "Эй, паря!" Будь глух и нем.
Даже зная язык, не говори на нем.
Старайся не выделяться -- в профиль, анфас; порой
просто не мой лица. И когда пилой
режут горло собаке, не морщься. Куря, гаси
папиросу в плевке. Что до вещей, носи
серое, цвета земли; в особенности -- бельЈ,
чтоб уменьшить соблазн тебя закопать в нее.
Остановившись в пустыне, складывай из камней
стрелу, чтоб, внезапно проснувшись, тотчас узнать по ней,
в каком направленьи двигаться. Демоны по ночам
в пустыне терзают путника. Внемлющий их речам
может легко заблудиться: шаг в сторону -- и кранты.
Призраки, духи, демоны -- до'ма в пустыне. Ты
сам убедишься в этом, песком шурша,
когда от тебя останется тоже одна душа.
Никто никогда ничего не знает наверняка.
Глядя в широкую, плотную спину проводника,
думай, что смотришь в будущее, и держись
от него по возможности на расстояньи. Жизнь
в сущности есть расстояние -- между сегодня и
завтра, иначе -- будущим. И убыстрять свои
шаги стоит, только ежели кто гонится по тропе
сзади: убийца, грабители, прошлое и т. п.
В кислом духе тряпья, в запахе кизяка
цени равнодушье вещи к взгляду издалека
и сам теряй очертанья, недосягаем для
бинокля, воспоминаний, жандарма или рубля.
Кашляя в пыльном облаке, чавкая по грязи,
какая разница, чем окажешься ты вблизи?
Даже еще и лучше, что человек с ножом
о тебе не успеет подумать как о чужом.
Реки в Азии выглядят длинней, чем в других частях
света, богаче аллювием, то есть -- мутней; в горстях,
когда из них зачерпнешь, остается ил,
и пьющий из них сокрушается после о том, что пил.
Не доверяй отраженью. Переплывай на ту
сторону только на сбитом тобою самим плоту.
Знай, что отблеск костра ночью на берегу,
вниз по реке скользя, выдаст тебя врагу.
В письмах из этих мест не сообщай о том,
с чем столкнулся в пути. Но, шелестя листом,
повествуй о себе, о чувствах и проч. -- письмо
могут перехватить. И вообще само
перемещенье пера вдоль по бумаге есть
увеличенье разрыва с теми, с кем больше сесть
или лечь не удастся, с кем -- вопреки письму --
ты уже не увидишься. Все равно, почему.
Когда ты стоишь один на пустом плоскогорьи, под
бездонным куполом Азии, в чьей синеве пилот
или ангел разводит изредка свой крахмал;
когда ты невольно вздрагиваешь, чувствуя, как ты мал,
помни: пространство, которому, кажется, ничего
не нужно, на самом деле нуждается сильно во
взгляде со стороны, в критерии пустоты.
И сослужить эту службу способен только ты.
(И. Бродский *Назидание*)
1987
People demand freedom of speech as a compensation for the freedom of thought which they seldom use.
Soren Kirkegaard
Люди требуют свободы слова как компенсации за то, что свободой мышления они столь редко пользуются.
http://inconscien-te.tumblr.com/post/61915561150 *...Дождь продолжался - жестокий нескончаемый дождь, нудный, изнурительный дождь; ситничек, косохлёст, ливень, слепящий глаза, хлюпающий в сапогах; дождь, в котором тонули все другие дожди и воспоминания о дождях. Тонны, лавины дождя кромсали заросли и секли деревья, долбили почву и смывали кусты. Дождь морщинил руки людей наподобие обезьянних лап; он сыпался твёрдыми стеклянными каплями; и он лил, лил, лил...*
( Р.Бредбери *The Long Rain*1946)
На страже традиционных ценностей.
*...вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер.*
Не поспоришь.
*А надо вам заметить, что гомосексуализм изжит в нашей стране хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну, а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? - что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм.*
(Венедикт Ерофеев.Поэма *Москва - Петушки*, 1970 )
- Ну что, доктор, мне трындец?
- Да, в любом случае. Если выживете - выпишу за нарушение режима.
http://tiguardoemidistruggo.tumblr.com/ *...Вспомните древнюю пытку. Тебя приковывают к стене. Каждые полчаса на темя падает капля воды. И ты теряешь рассудок от одного ожидания. То же самое здесь, только масштабы побольше. Мы не созданы для воды. Мы не можем спать, не можем как следует дышать, мы на грани помешательства от того, что без конца ходим мокрые. Будь мы готовы к аварии, запаслись бы ,непромокаемой одеждой и шлемами. Главное, по голове всё барабанит и барабанит. Тяжёлый такой : Словно картечь. Я не выдержу долго.
- Эх, где Солнечный Купол! Кто их придумал, тот знал своё дело.
Плывя через реку, они думали о Солнечном Куполе, который ждал где-то в зарослях, ослепительно сияя под дождём. Жёлтое строение, круглое, светящееся, яркое как солнце.Пятнадцать футов в высоту, сто футов в поперечнике; тепло, тихо, горячаа пища, никакого дождя. А в центре Солнечного Купола, само собой, - солнце. Небольшой, свободно парящий шар жёлтого пламени под самым сводом, и ты можешь видеть его отовсюду, сидя с книгой или сигаретой, или с чашкой горячего шоколада, в котором плавают сливки. Оно ждёт их, золотистое солнце, на вид такое же, как земное; ласковое, немеркнущее; и на то время, что ты праздно проводишь в Солнечном Куполе, можно забыть о дождливом мире...*
(Р.Бредбери *The Long Rain*1946)
*...- Сколько ещё, лейтенант?
- Не знаю. Миля. Десять миль, тысяча.
- Вы не знаете точно?
- Как я могу знать точно?
- Не нравится мне этот дождь. Если бы только знать, сколько ещё до Солнечного Купола, было бы легче.
- Ещё час, самое большее - два.
- Вы в самом деле так думаете, лейтенант?
- Конечно.
- Или лжёте, чтобы нас подбодрить?
- Лгу, чтобы вас подбодрить. Хватит, поговорили!...*
(Р.Бредбери *The Long Rain*1946)
http://momochaaan.tumblr.com/ *......мое представление о рае не определяется ни климатом, ни температурой. Я бы, кстати, охотно обошелся и без его жителей, и без вечности в придачу. Рискуя навлечь обвинения в безнравственности, признаюсь, что это представление чисто зрительное, идущее скорее от Клода, чем от кредо, и существующее только в приближениях. Лучшее из которых - город. Поскольку я не уполномочен выяснять, как дело выглядит с другой стороны, то могу этим городом и ограничиться.
.....Я не праведник (хотя стараюсь не выводить совесть из равновесия) и не мудрец; не эстет и не философ. Я просто нервный, в силу обстоятельств и собственных поступков, но наблюдательный человек. Как сказал однажды мой любимый Акутагава Рюноске, у меня нет принципов, у меня есть только нервы. Поэтому нижеследующее связано скорее с глазом, чем с убеждениями, включая и те, которые касаются композиции рассказа. Глаз предшествует перу, и я не дам второму лгать о перемещениях первого. Не испугавшись обвинений в безнравственности, я легко снесу упреки в поверхностности. Поверхность - то есть первое, что замечает глаз, - часто красноречивее своего содержимого, которое временно по определению, не считая, разумеется, загробной жизни. Изучая лицо этого города семнадцать зим, я, наверно, сумею сделать правдоподобную пуссеновскую вещь: нарисовать портрет этого места если и не в четыре времени года, то в четыре времени зимнего дня.
*.....В конце концов, запах есть нарушение кислородного баланса, вторжение в него иных элементов - метана? углерода? серы? азота? В зависимости от объема вторжения получаем привкус - запах - вонь. Это все дело молекул, и, похоже, счастье есть миг, когда сталкиваешься с элементами твоего собственного состава в свободном состоянии. Тут их, абсолютно свободных, хватало, и я почувствовал, что шагнул в собственный портрет, выполненный из холодного воздуха.
(Бродский *Fondamenta degli incurabili *(Набережная Неисцелимых))
...По обе стороны, по колено в черной как смоль воде, стояли огромные резные сундуки темных палаццо, полные непостижимых сокровищ - скорее всего, золота, судя по желтому электрическому сиянию слабого накала, пробивавшемуся сквозь щели в ставнях....
*Но годы вывернут карманы - дни - как семечки ...
Катятся вкривь да вкось ...
А над городом туман - худое времечко
Корочкой ... запеклось ???*....
Как начинается всё так или иначе ? В огромном этом мире ..полном фраз ...удушливой жары ...или дождя...С невысоким белесым предместьем -кособоким , с глазницами огромных луж -чаще пересохших ...со скудной зеленью между домами ...С железными чуть поржавевшими столиками в старом нелепом летнем пока еще кафе...С людьми лица которых чуть утомленные а одежда -чистоты цветов сомнительной...
Any where out in the world....
*Vor der Kaserne,vor der grossen Tor , stand eine Laterne.....*( около казармы у больших ворот...*Лили Марлен*)....И продолжается путь дальше -тому виной быть может незатейливая музыка доносящаяся из старого мокрого кафе ...того самого ...со столиками...Поправляю галстук -приглаживаю волосы -так будто бы ничего не случилось ...Все пусто мокро и мучительно дарит ощущение свободы -прекрасной и ненужной ...Так бывает когда ты что то замышлял и наконец все получилось -и возникает вопрос -почему ВСЁ получилось?
А теперь что ?-А ничего -сядь за столик -вытяни ноги -пригладь волосы...Должно быть пришел туман .Приходит с моря туман -забивает поры и ноги -деревянные ...И ты думаешь -как так происходит что и ты и кто то еще знает пароль ..Совпадение ?Случайных совпадений не бывает .И уже с Бродским в памяти ты идешь по городу из мрамора - медленно проходишь мимо зданий восемнадцатого века которые так хочется разобрать подобно маленькому ребенку ( что там -за окнами и колоннами ?)...эти своды видели колониальную торговлю ,парусники,суматоху , видели как отплывали корабли в предрассветном мареве ,гулко раздаются шаги ,вот привалился к мраморной колоне обыкновенный старый нищий и скоро останутся здесь одни полуночники которые прогуливают свои бессонные тела ...
Уже поздно .Но не в смысле *час поздний*,окружающее тебя время -обширное , торжественное ,неизмеримое ,как и пространство ,застывшее и не отраженное на циферблате - и все же легкое как вздох и быстрое как взгляд .
-- Пожалуйста ,пусть у меня случится инфаркт ,- произнес он с моляющим видом .
-- Что-что? - воскликнул режиссер .
-- Инфаркт ,- повторил он ,- здесь на этой скамейке .Я обессиленно - вот так ,смотрите - сяду на скамью и возьмусь за грудь ,как доктор Живаго .Давайте я умру.
Хлопушка смотрела на режиссера ожидая указаний съемку прекратить .Тот, однако , жестом показал , что он всё это вырежет ,и распорядился продолжать.
-- Какой инфаркт ,- ответил он ,- с таким то лицом !Ну , шляпу пониже , вот так , одумайтесь , чтоб не пришлось переснимать .--Режиссер дал рабочим знак включить насосы .-- Ну , давайте ,- подзадорил он ,- дождь начинается ,-вы ,- я прошу вас -не сентиментальный прохожий ...Руки в карманы , расправьте плечи ,ну вот отлично ,идите в нашу сторону ,сигарету свесьте вниз ....
Он обернулся к оператору и крикнул :
--Камера пошла назад ,снимаем с отъезда ,камера , назад!
Cowardice… is almost always simply a lack of ability to suspend functioning of the imagination.
E.Hemingway
Трусость… это почти всегда всего лишь неспособность притормаживать воображение.
Цыганская страсть разлуки!
Чуть встретишь - уж рвешься прочь!
Я лоб уронила в руки
И думаю, глядя в ночь:
Никто, в наших письмах роясь,
Не понял до глубины,
Как мы вероломны, то есть -
Как сами себе верны.
( М.И.Цветаева ).
Click to view
http://youtu.be/kumER5hSCJg Как письма из ниоткуда в никуда при небрежном участии погоды.
Мировое началось во мгле кочевье:
Это бродят по ночной земле - деревья,
Это бродят золотым вином - гроздья,
Это странствуют из дома в дом - звезды,
Это реки начинают путь - вспять!
И мне хочется к тебе на грудь - спать.
(М.И.Цветаева)
http://pandamandium.tumblr.com/post/62121262999