Ливерпуль. Part 2

Nov 26, 2013 05:01

Конечно, в работе журналиста проблем жуткое количество. Печень любого более-менее вменяемого коллеги вам об этом расскажет. Есть те, кто снимает этим делом стресс - путь в бездну. Потому как стресс каждый день ложкой ешь. А если еще потом и стакан. А есть те, кто просто радуется окончанию трудового дня. как бы он не сложился. Разделение грубоватое, без учета подвидов. Но я не об этом, хотя тема заслуживает серьезного внимания и обсуждения. Но не об этом.
Все сложности перечеркивают прелести. Одна из них, может быть даже главная - возможность встречаться с бесконечным количеством людей. Интересных и не очень, тупых и гениальных, веселых и до отвращения убогих.
В этой поездке мне попадались разные. Но 90 процентов все же останутся для меня очень важными. Они не меняли жизнь и вряд ли можно сказать, что влияли на мои ценности и убеждения. Но совершенно точно на какие-то вещи они заставляли взглянуть немного иначе. И это здорово и важно.
Вот, например, живет в Лондоне такой гражданин Александр Горюнов. Мы познакомились уже здесь в Лондоне и долгое время даже и не видели друг друга. Просто переписывались. Как тут принято и как тут любят.
Саша подсказал ходы и выходы на команды, которые играли в футбол во дворце. Он же дал несколько наводок на сьемки в Ливерпуле. Просто так. Без какой-либо выгоды. Он знает, что мы здесь чужаки, а он уже двадцать лет как житель. И как болельщик Ливерпуля. Мы встретились с ним как раз по поводу его "красной команды". И он рассказал довольно занятные вещи о гостевых матчах. Полагаю, что все кто следит за Англией, должны посмотреть его небольшое интервью. Чтобы понять как тут ведут себя болельщики и какими делами они занимаются здесь, потому как про экстремизм и хулиганство они подзабыли.

image Click to view


В Ливерпуль мы приехали за пару дней до матча. И сразу же отправились в Мэлвуд. Базу, как обычно, мы толком не увидели. Вход и пресс-комната. Но поразиться успели. Простому факту: база в черте города. Вот просто идут дома, дома, потом бах и база Ливерпуля, а потом опять дома и дома. И это не игра воображения - действительно, можно выйти утром на пробежку или за газетами и столкнуться с Джеррардом, который спешит на свою тренировку. Наш таксист с легкостью взял автографы почти у всей команды.
Таксисты, требуют особого упоминания. У нас сложилось стойкое ощущение, что черные кэбы ( традиционные таксо) в Ливерпуле водят исключительно представители рабочего класса. От "пацанчиков" до "ты с мое постой у станка, а потом блатуй". А шашечки на любой другой машине дают тебе поездку с интеллигенцией за рулем. По крайней мере, так было с нами. Но и тех и других решительно не понять. Их английского. Даже не английского, а скаузерского. Это туши свет. В Ливерпуле даже есть свой словарик.



Несколько примеров.
Hen Fuit - яйцо. Ta - спасибо. Ta-ra - до свидания. Idyll - it will. Fazakerley - exactly.Cheeses - Jesus. И так далее.
Так что две трети разговоров с таксистами мы не понимали. Но знали точно - "красный" он или "синий". Еще при посадке. Еще до того как запущен счетчик. Если попадался болельщик Ливерпуля, то он обязательно говорил, что норвежцы всех достали - потому как они приезжают тысячами на каждый матч Ливерпуля и сидят молча на Энфилде. И все атмосфера пропадает. Но в самом городе 70 процентов болельщиков Ливерпуля и надо постараться найти вменяемого болельщика Эвертона. Если мы ехали с эвертонцем, то деление в городе было точно таким же 70 на 30. Конечно в пользу Эвертона. А за "красных" болеют только норвежцы. "А вот у нас на Гудиссоне атмосфера!"



И все они, без преувеличения, знают Василия Петренко. Я не слежу за жизнью классической музыки. Я понятия не имел о том, что уже 2005 ливерпульскую филармонию возглавляет ленинградец. Который старше меня на 4 года. Про Василия я узнал от Саши Горюнова и вступил в большую переписку. Василий 11-12 недель бывает в Ливерпуле и нам повезло застать его с концертами. Более того, он рассказал, что до концерта они с оркестром играют в футбол. Я уже представил, как это будет в сюжете. И сам же испугался. Как только план готов до сьемки - все валится. Так и получилось. Футбол отменился. Но не репетиция и концерт.
Во время выступления снимать проблематично. Так что мы ограничились "репой". Хотя, наверное, они такого слэнга не используют. Ну да ладно.
 Василий следит за футболом довольно серьезно и при любой возможности отправляется на стадио городов, где гастролирует. Он сравнивает работу с оркестром с работой тренера в футбольной команде (но это не он нам сказал, а его помощник). Филармония гордится им. Это видно по взглядам всего оркестра и сотрудников. Он дал им не только принципиально иное звучание, но и стабильность. Филармония купается в аншлагах.
И, конечно, мы не могли сходить на концерт. В скромной ложе два ряда по три стула. Мы, конечно, в первый. А сзади нас пристроилась добрая такая пожилая тетенька. Больше никого. Мы предложили ей поменяться, на что она с улыбкой полушепотом сказала: "Мы на концерты всегда ходили с мужем. 40 лет на каждый. Он недавно умер. Теперь я здесь одна. Это наши места - кресло 6 и 7. И я их никогда не меняю". У меня аж ком к горлу подкатил.



А потом грянул оркестр. Наша соседка предупредила, что концерт будет тяжелый для нас - музыка не простая. Бенджамина Бриттена. Тем более мы в первый раз на оркестре.
Профи. Тетенька эта. Мы действительно немножко плыли. Чуть взбодрила скрипачка Вильде Франг. Это такая Фелиппе Коутиньо со скрипкой. Хотя может уже и Лукас Лейва. Молодая и невероятно перспективная. Ну вот, чтобы иметь представление о ней. Особенно Вильде удается пиццикато. Владимиру Никитичу понравилась бы.

image Click to view


После концерта мы заглянули к Василию поблагодарить и попрощаться. Получили в подарок несколько историй. В том числе и про композитора Бриттена.
Он был большим другом Ростроповича. И вот однажды приехал к нему в гости. Советский Союз и все такое. И как-то эта парочка ускользает от бдительных глаз понятно кого. Их нет день. Два. Три. Паника - где? Как? И вдруг из какой-то деревушки поступает сигнал ( граждане у нас ведь бдительные): два странных типа, не сельской наружности и с интеллигентными замашками, поселились у бабуленции в таком-то доме. Мгновенно собирается экспедиция. Ломятся в дверь. Им открывают два гения в жуткой степени небритости, в ватниках и с характерным выхлопом.
 Масштаб! Им можно все.
А теперь к сюжету. Мы опять имели дело с "журналистской удачей": когда мы стали "окучивать" вытрезвитель, подьехали представители местного театра. И добавили нам красочек.

image Click to view


А потом был лучший матч чемпионата на эту пору Эвертон-Ливерпуль. И уникальная комменаторская позиция. На Гудисонне нет отдельного входа к ней. Ты должен поднять на ноги человек 50, чтобы пройти к месту, куда выдвигается!!! лестница. И перемахнуть. Я вроде как спортивный товарищ, пусть со щеками и не очень гибкий. Но. Все же бегаю и катаюсь. Так вот и мне было все это не так уж и просто. Стадион настоящий. Олд скульный).





Previous post Next post
Up