Sep 30, 2020 12:00
память странная штука. скачет, как хочет. теперь, минуя всякий хеви-металл, панков, арбат и страсти по "Кино", будет сразу период 18+.
в своём долгом декрете я "неожиданно" оказалась изолирована от реальной жизни, и вообще какое-то слабое представление имела о том, что в мире происходит. поэтому (а может не поэтому, а просто так) стала придумывать свои миры. ну и чёрный человек, конечно. не помню, когда он начал ко мне приходить, кажется в школе ещё эпизодически было, а тут прям расцвело вовсю. миры были чудесные, совершенно автономные, но и недодуманные, такие, наспех слепленные. даже не слепленные, а просто меня пёрло. я начинала писать, а в моих зеленых тетрадках по 18 листов (две строчки в одной клеточке), независимо от меня происходила какая-то жизнь. герои творили какую-то фигню, говорили странные вещи, принимали неожиданные решения, влюблялись вообще не в тех персонажей, которых я для этого им специально подсовывала. а я наблюдала. иногда с ужасом. это было эпическое полотно под названием "дом на краю". начиналось все с двух подружек (по изначальной задумке это, конечно же, должны были быть я и Кры), но почти сразу все пошло не так, как я думала, почти сразу случилась свадьба одной из них (которая моментально уже совсем и не Кры, ей почему-то захотелось развиться во что-то гламурное) с каким-то проходным персонажем, который должен был сразу исчезнуть, и вообще был для антуража введен, но решил задержаться и в итоге занял почти четыре тетрадки из двенадцати, потеснив товарища, из которого я пыталась сделать главного героя. хотя, конечно, главным героем был собственно дом на краю. это одноподъездная панелька, стоящая на отшибе, на конечной остановке всего, это как во сне, когда едешь по привычной местности и вдруг попадаешь в совершенно незнакомый район, где всё по-другому. в доме лифт, который привозит тебя, куда ему самому вздумается. может выкинуть в больничную палату, в какое-то рандомное помещение, в аквариум с золотыми рыбками, в ящик с игрушками, или в ночь на болоте, или реальное место из твоего прошлого или будущего. короче, сюжет, каким он определился к пятой тетради, был почти детективным. героиня переживает смерть дорогого человека (ага, того самого мужа подруги, если что), к которой как-то причастен чёрный человек и сам дом, бегает по каким-то странным местам предлагаемого пространства, собирает по кусочкам картину преступления, ищет улики, мешая времена и миры, если что, лифт ей помогает, вывозит её на нужные этажи, где можно найти подсказку, и в итоге головоломка складывается, и она выходит на чёрного человека. но к этому моменту проходит слишком много времени и событий, и она понимает, что то, о чем она хочет спросить, ей уже нафиг не нужно и не интересно. такие дела.
в целом звучит даже интересно. хотя на самом деле это было просто очень плохо сделано, настолько плохо, что все двенадцать тетрадок до сих пор лежат где-то в недрах моей квартиры, и у меня рука не поднимается ни выкинуть их, ни попробовать перечитать. там была адова куча киношных клише, какие-то безумные учёные, жестокие военные, политика и баррикады, рассуждения о вещах, которых я не понимала, да и сейчас не понимаю. вообще единственным живым существом там был персонаж, который не захотел быть главным героем и вообще уехал в другой город, подальше от этого бреда. до сих пор к нему хорошо отношусь.
потом было что-то про далекий космос. потому что стар-трек и вавилон-5. и Стругацкие немножко. даже сюжета не помню, там мне просто нравилось рисовать персонажей. один был натуральный Понтий Пилат. другой был чуть-чуть Горбовский. а! кажется, там шла какая-то вселенская война, и люди искали оружие против каких-то враждебных инопланетян, которые к привычным средствам убийств были нечувствительны. хотя может я это из какого-нибудь сериала помню, не уверена уже.
где-то параллельно была ещё зелёная конторская тетрадь, куда я строчила сны, какие-то зарисовки, сюжеты для романов, которые я когда-нибудь напишу, картиночки и всякую информацию, которая казалась мне полезной.
где-то параллельно ещё начался коричневый ежедневник с песнями.
в какой-то момент из меня выскочило "местное время", где герои тоже действовали совершенно самостоятельно, и такие они хорошие получились, что я в итоге перевела его в электронный вид и до сих пор даю людям почитать. но только проверенным, разумеется. это вообще первая вещь, которой мне захотелось поделиться с кем-то. Иржи до сих пор нежно люблю, по-моему он из меня самый лучший персонаж ever.
из зеленой конторской тетради всё же выросло несколько рассказов в итоге, один из которых я потом во вгик посылала на творческое задание, а второй существенно позже давала почитать Речке и Лу. ещё пара смешных была, совсем коротеньких, про электрички и бирюли.
потом началась работа и всякие люди. я продолжала записывать сны, из этого вышло несколько параллельных миров, связанных одним персонажем (на самом деле тем же чёрным человеком), где-то он фигурировал как воспоминание, где-то как действующее лицо. мне больше всего нравилось писать сон, где один чувак решил всем доказать, что мир не плоский (с Прачеттом я тогда не была знакома), и пошёл в кругосветное путешествие. в итоге пришёл к краю. перегнулся, чтобы посмотреть, что внизу, а там огромные корни висят. в конце чувак лежит и думает: "мой мир вырван с корнем". этим опусом я делилась с Монахом. Монах сказал "забавно, но нихера непонятно".
ну да, ещё пьесу написала, впечатлившись театром Сфера, куда меня начала водить Катюха. хорошая пьеса. начало и конец шикарные вообще. а середина - практически замещающий текст. через пару лет думала её доработать, но убейбох не помню, что и как там должно было развиваться, чтобы вот так закончиться.
примерно тут я поняла всё таки, что проза - это не моё.
сентименты