Продолжаю рассказ о той части нашей поездки, которая проходила, по не сильно туристическим местам РФ.
Итак,
поплавав в Каспии и посмотрев закат срочно даем дёра стартуем из Крайновки через Кизляр в сторону Калмыкии, предварительно купив местного коньяка.
Очень мне не хотелось ехать с джиггитами в темноте, по причине того, что пару дней назад, на дороге из Пятигорска в Терскол, чудом ушли от аварии, которую чуть было не организовал местный м*дак, попытавшись утроить двойной обгон по встречке.
Маршрут через степи Калмыкии
Поэтому идем себе чинно 90-110 км/ч, смотрим, как нас обгоняет колонна машин в 10-12 все на аварийках.
Спокойно доезжаем себе до поселка границы Дагестана и Калмыкии, где всю эту колонну останавливаю на досмотр.
Ну а я на КПП, как обычно, регистрироваться.
Затем уже ДПС-ники Калмыкии, судя по всему они отчаянно ссут, поэтому на досмотре чуть было не перевернули весь багажник, но при этом все равно всем лень лазить в автобокс.
На посту имело место попытка развода за непристегнутый ремень, который я отстегнул, пока мы дожидались, когда эти товарищи досмотрят предыдущие 2 атомобиля.
Типа:
- Почему ремень не пристегнут?
- Только что отсегнул.
- Машина же находится в движении.
- Да в каком движении, я стою, документы вам выдаю.
- Но когда машина двигалась вы были не пристегнуты!
- Когда машина двигалась, я был пристегнут,остановился и отстегнулся.
Ну и тогдалее, в том же духе еще минуты на 3. Поняв, что от меня так просто ничего не добиться, попросили "позолотить" ручку наконец отвязались.
А мы, проехав еще киломентров 15-20 по трассе, свернули в степи, и проехав метров 800 от дороги поели и заночевали прямо там.
До Элисты оставалось более 200 км.
С утра проснулись, позаватракали и рванули в сторону Элисты.
Теперь я сам, воочию увидел калмыцкие степи, где посредине "ничего" идет дорога.
Местами посреди ничего то слева, то справа от дороги попадаются странные строения: иногда с надписями "кафе", "заправка" или вообще без какие-либо опознавательных знаков.
Останавливаться, а тем более заправляться тут, чесно говоря, стрёмно. Я уж не говорю про заправляться...
Иногда по сторонам попадаются высохшие озера.
Этакие мини-баскунчаки.
Ещё
Кое-где понатыканы муляжи камер.
Пару камер я видел на дороге. При том, что спрятаться в степи негде, местные клоуны гибдд-шники проявляют чудеса смекалки: то под разорванную шину камеру засунут, то засохшими кустами и маскировочной сетью обложат. Радар-детектор все это своевременно ловит и извещаетистеричным пиканьем.
И вот мы въезжаем в Элисту.
Здесь наконец-то появляются сетевые брендовые заправки, в одной из которых я заливаюсь по полной. Последняя нормальная запрвка была вчера утром недалеко от Баксана.
Центральный Хурул виден издалека.
Подъехали к нему.
Обошли вокруг по часовой стрелке, всё как положено.
Покрутили ступы на удачу.
И даже зашли внутрь (правда перед этим пришлось снять обувь). Фото-видео съемка запрещена. Хурул, как Хурул, я в нём уже был года 4 назад :-))
Ребенок, тоже что-то не очнеь проникся....
Ну а дальше, проехав по центру города, мимо гостиницы "Элиста", в которой я останавливался года 4 назад, двинулись на Волгоград.
Такого количества гаишников, как от Элисты до Волгограда я не встречал за всю нашу дорогу. Зарабатывают. Причем в нарушение всех своих приказов именно прячутся.
Ох уж эти хитрые Калмыки....
Ну а дальше Волгоград, который, как я думал, мы объедем по-быстрому, но оказалось, что дорога идет фактически через центр города.
Причем дорогой это можно назвать с большой натяжкой, ибо в Прохладном или Моздоке она в гораздо более лучшем состоянии, чем в Волгограде: местами жуткая колейность и натуральные дыры посреди дорожного полотна.
Проехав Волгоград мы двинули уже на Москву...