Итак выезжаем рано утром в субботу с тем, чтобы в воскресенье уже быть в Приэльбрусье
Как обычно, рано выехать не получилось, пока грузились, пока выносили "лишнее" из машины, вообщем выехали в районе 9 часов утра.
По МКАДу до трассы "Дон". Благо погода была холодная и ветренная, поэтому попутных гребанных дачников машин было немного.
Что из себя представляет трасса "Дон"? Это почти 1000 км от Москвы до Ростова-на-Дону (и возможно далее) достаточно неплохого асфальта с разделителями посередине по 2 полосы в каждую сторону. Едется комфортно. 4 платных участка. Один в Подмосковье и три в Воронежской области, суммарно на 250рэ в одну сторону с легковой машины.
В Подмосковье разрешенная скорость 110 км и 130 км/ч на платных участках, в Воронежской области 90 и 110 км/ч соответственно. Все естественно едут +20 км/ч как минимум +40 км/ч там, где 90.
Собственно вот трасса
Досадное исключение составляют ~150-200 км дороги за Воронежем, где отбойник исчезает, а полос становится всего две. И судя по всему эту часть трассы никто не собирается реконструировать, по крайней мере движения на этот счет не было замечено. Камер на этом промежутке не так уж и много, но бывают, связка новый радар-детектор+Яндекс карты работают достаточно неплохо.
Вот эта связка
Поэтому 1100 с небольшим км Москва-Ростов проходятся достаточно нормально за 3/4 светового дня без особых нарушений.
Выезжаем из Ростова по объездной и поворачиваем на трассу "Кавказ" по которой мы от Ростова едем до Минеральных Вод. Время в районе 17-18.
Трасса "Кавказ" с печально знаменитой станицей Кущевской на ней. Тоже дорога неплоха.
А вот за Кущевской и поворотом на Краснодар до самого города Кропоткина и километров 50 за ним начинается неприятный кусок с 2-мя полосами без особой возможности обгона.
Проезжаем Тихорецк, въезжаем в Кропоткин, на часах около 22 вечера, решаем здесь и остановиться. Находим гостиницу "Кавказ" за 2000 рублей за номер+ 325 рублей раскладушка и замечательно в ней ночуем. Гостиница без изысков, но ремонт судя по всему только что сделали.
В темноте вывеску за всякими сбербанками и аптеками практически не видно, поэтому вначале, в поисках проехали мимо.
С утра встаем, заезжаем на местный рынок, попутно сфотографировав местный вокзал
В городе знак 40 и полным полно древних камер, которые исправно фиксирует радар-детектор.
Начинается опять 4-х полосное шоссе до самых Минеральных Вод.
Качество дороги конечно похуже и полно адыгейских гайцов, которые скрываются в разрывах отбойников.
Таким образом "к обеду" подъезжаем к Минеральным Водам
Если не ошибаюсь, то это гора Машук
А на заднем плане, ере различимо в дымке, за местными холмами, уже показались заснеженные вершины Эльбруса!
От Минеральных Вод до поворота на Баксанское ущелье, ожидаемо, плотный трафик c местными джигитами на тонированных "Приорах". Вот Кубу проехали :-)
Баксанский пост. Для тех кто в курсе, БТР-а там уже нет :-)
И вот они последние 100 км слегка серпантинистой дороги с "настоящими" горами вокруг.
Крастотааа
Уже наконец-то появляются заснеженные вершины. А мы, между прочим, едим на шипованной зиме :-)
На трассе появляются мохнатые коровы, котором совершенно пофигу, что по дороге, на которой они стоят, ездят машины.
Подъезжаем к городу Тырнаузу
..фактически запрятанному в ущелье между гор
Тут даже есть многоэтажки высотой в 9 этажей.
Остается всего 40 км до нашей цели
И вот он Чегет!
Здесь на обочинах даже лежит снег. Высота ~2300 над уровнем моря
Лавинные склоны зоны Гранде на Чегете
Виден выкат на поляну Азау с Эльбруса.
Мы на месте!
Добрались к 15:45, касса на подъем работает только до 15:30, поэтому я ради разминки сходил к верхнему бугелю лягушатника, перекусили и поехали заселяться......
1700 км пройдено в спокойном режиме за полтора дня...
Продолжение следует