Назад -
Содержание -
Вперед День 21й
Рано утром выехали из Тбилиси. Пошел достаточно сильный снег. Это немного смущало, потому что впереди нас ждали перевалы, которые иногда становятся непроходимыми. К счастью, снег шел лишь возле Тбилиси, дальше снега практически не было.
Двигаемся к горному Кавказу.
Заснеженные горы начались внезапно. Справа и правее снега нет, левее - все в снегу!
Знаменитые стеклянные полицейские участки.
Горы.
На подъезде к крестовому перевалу стояли полицейские и не пускали вперед без цепей. В принципе оно и понятно - местные ездят чуть ли не на летней резине, а шипов тут отродясь не видели. Но, к сожалению, приказ есть приказ и наши пояснения по поводу проверенной различными перевалами шипованной резины так никто и не принял. Пришлось брать цепи у местных в аренду. Так что если едете на крестовый перевал и имеете нестандартный диаметр колес - возьмите цепи заранее. Дяденька на БМВ с Владикавказа был очень расстроен, ибо на его диаметр колес цепей не было. Чем кончилось - не знаю - местные полицейские неподкупны.
Тут когда-то проезжал Пушкин, по пути в Тифлис.
Где-то неподалеку возвышается гора Казбек.
Дорога крайне живописна.
Границу Грузия-Россия прошли очень быстро. Владикавказ, Беслан… - ожидали увидеть блок-посты, ощетинившиеся пулеметами, БТРы, блоки на дорогах - ни чего нет. Обычная Россия, во всяком случае с виду. Вообще, надо сказать, за всю поездку в России нас останавливали лишь 2 раза - в Дагестане и Омске, причем в Омске мы случайно проехали мимо, но об этом дальше.
Проехали Кабардино-Балкарию, попали в поля Кубани. Дороги достаточно хорошие, ехать приятно. Единственное, нужно обращать внимание на знаки. Местные ГИБДДшники любят сидеть под знаком 40 или "обгон запрещен", но если ты ни чего не нарушил - ты им не нужен. Совсем.
В полях и заночевали.
День 22й
Проехали Ростов, Воронеж, по трассе Дон двинулись на Москву. Некоторые участки дороги платные. Плата порядка 50 рублей за участок - жмотиться не стали, так что про альтернативные дороги ни чего не могу сказать кроме того, что, судя по знакам, они есть.
Ближе к Москве, вспомнили про родственников в Жуковском и сообразили, что нам почти по пути. Заночевали в Жуковском.
День 23й
Едем в Псков. 5го января пробок на МКАДе не было. А может их в том секторе и не бывает? Что поразило - колея в крайней левой полосе. Местные дорожники обвиняют шипованную резину в появлении колеи. Самое нелепое оправдание, которое я когда-либо слышал. Что МКАД, что КАД - каждый километр стоит дороже, чем километр Адронного Коллайдера, но дорога - говно. Ну как говно… Видали и хуже, но для столичных автострад - говно.
Трасса М-9 могла бы быть и пошире… Вообще, дороги Москва-Псков-Питер не радуют шириной и гладкостью. Но по нашим меркам ехать можно.
Переночевали у бабушки с дедушкой в Пскове.
День 24й
Вечером выехали в Питер. Без приключений туда прибыли. Отметить особо не чего. Где-то на подъездах к Питеру начинается активное употребление каких-то реагентов, растапливающих лед. Эти реагенты имеют маслянистую структуру, такую, что дворники их не сметают, а размазывают по стеклу. Из-за этого машина изрядно пачкается, а расход стеклоомывателя - 1.5 литра на сто километров.
Кстати, мы перепробовали немало стеклоомывающей жидкости - все фирменные стеклоомыватели именитых заправок (Газпромнефть, Лукойл, БиПи и прочие водящиеся в том регионе), ценой от 150 до 400 рублей за 4-5 литров. Так вот, лучше жижи за 50-80 рублей, продающейся в 5 литровых банках вдоль дороги, нет ни чего! Только она смывает жир со стекла, а не размазывается вместе с ним. Еще очень понравилась разливная жижа с терминала самообслуживания - такая же дешевая и эффективная! Но места, где есть такие терминалы знать надо…
Больше ничего интересного не было. Еще 4 дня мы провели в Питере, остановившись у родителей жены.
Назад -
Содержание -
Вперед