У женщины с утра много проблем - сделать причёску, накраситься, подобрать одежду, шляпку под собачку, понять, что всё это никуда не годится, трижды переодеться, помочь мужу найти второй носок, посмотреться в зеркало и выйти с собакой на утреннюю прогулку.
На улице накрапывал осенний дождик, хозяйка Каниса натянула на голову фирменную бейсболку с двуглавым золотым орлом и надписью «Вооружённые силы России» купленную на военном форуме. У этой бейсболки был огромный козырёк, и хозяйка правильно расценила, что под таким прикрытием на её нос не упадёт ни единой капли. Пока она вертелась перед зеркалом, примеряя штукенцию на свою светлую голову, вспомнила про чёрта, который запер в комнате без зеркал женщину с тысячью разноцветных шляпок. Улыбнулась. Натянула на Каниса намордник и вышла из квартиры.
Приключения с волшебной бейсболкой начались сразу же. Навстречу им шла женщина, которую они встречают каждый день и с интересом уставилась на золотого орла. Хозяйка засмущалась, но ещё не поняла, что всё дело было в шляпе.
Канис шёл и удивлялся. Обычно люди их с хозяйкой обходят стороной, но сегодня, почему-то все мамаши района, норовили пройти к ним, как можно ближе. Одна из женщин махнула на них рукой, обращаясь к своим двум детишкам: «Смотри! Это служебный волк! Он ходит по улицам, чтобы все соблюдали порядок».
Мальчик и девочка радостно заскакали с криками:
- Волк! Волк! Тётя, а можно его погладить? - но тётя сделала серьёзное лицо и шарахнулась в сторону.
- Дети! Не приставайте к тёте, - взяла их за руки мамаша. - Волк на службе. Его нельзя трогать.
Хозяйка Каниса внутренне собралась и начала старательно сама обходить мамаш и папаш стороной, яростно изображая то ли смирение воина, то ли смирение труса.
Они свернули на тихую дорожку, усыпанную жёлто-красной листвой, и потихоньку пошли по шуршащим под ногами и лапами листьям к собачьей площадке. В конце дорожки трое мигрантов яростно гребли мётлами листья, собирая их в большие чёрные пластиковые мешки. По их спортивным лицам, узревшим золотого орла, хозяйка поняла, что сейчас их с волком будут бить, возможно, не только мётлами, но и ногами. Волк начал бычиться, показывая стёртые клыки. Лица мигрантов, по всей видимости, не так давно сталкивавшихся, как минимум с лицензионно-разрешительным отделом росгвардии, стали наливаться боевым задором. Они встали и пристально уставились на тётю с волком. Те постарались проскочить мимо на всех скоростях и шустро заскочили на собачью площадку, моментально прикрыв за собой дверь. Для надёжности хозяйка обвязала её поводком.
Начиная что-то подозревать, хозяйка стянула с головы бейсболку. Она себя чувствовала ковбоем из старых фильмов: сапоги, джинсы, куртка, шляпа и за пазухой кольт тридцать восьмого калибра.
«Странные шляпки бывают на белом свете. Иная, посмотришь бейсболка, как бейсболка, а вглядись в неё - целая трагикомедия: над козырьком двуглавый орёл, сбоку звезда и вышито золотыми нитками «Вооружённые силы России». Гражданский мотив над бледным измученным прогулкой лицом несчастной женщины. И выглядит она то ли предметом восхищения, то ли издевательства уличной толпы», - подумала хозяйка Каниса.
Сначала она хотела засунуть бейсболку в карман, но притихший было дождик, взялся стучать по её светлой голове с новой силой, и она вновь натянула её на голову. Домой пробирались кустами, Канису это даже понравилось, он зверь засадный. В кустах им попался чёрный кот, которого Канис радостно шуганул под ближайшую машину.
Дома хозяйка быстро стянула с головы бейсболку, размышляя о человеке, который каждый день отправляется на подвиг: «Одевать или нет? Вот в чём вопрос», - и как бы это не переросло в навязчивое понятие «маленький пунктик на бейсболке» и к фигуральному выражению «полновесный абзац»! Не хотелось бы остаться в памяти знакомых людей героиней в тугом кольце мигрантов, смертельно раненой метлой в спину.