Непонятен смайлик. Из текста же явствует, что задача христинства в распространении своего учения. Портные же из крещёных татар, обращаясь в веру мухаммеданскую, наносили урон распространению христианского учения в Казанском крае. Что не могло нравится здешним знаковым фигурам оплота христианства, особенно тем, кто занимался миссионерской деятельностью. Поскольку средой для распространения мессионерами христианского учения в нашем крае оставались лишь татары мухаммедане. Остальные народы Казанского края уже сплошь исповедывали христианское учение. Хотя некоторые, внешне оставаясь приверженцами христианства, сохраняли верования своих предков
( ... )
смайлик почему? Как мне кажется портным отводят чуть ли не решающую роль в отпадении крещеных татар от христианства. Прямо можно сказать какие то "вольные каменщики" они, татарские ниндзя. Когда достаточно внушительная система, а православные миссионеры, тогда, обладая достаточными медиаресурсами, образовательными учреждениями, финансированием, гласной и негласной поддержкой законодательной и исполнительной власти, несомненно, были такой сильной структурой, в качестве источника неудач своей работы выбирают некую небольшую категорию людей, даже не объединеных какими то общими связями. Каждый портной - это единоличник. Не верю, что они координировали между собой, тем более в религиозных вопросах.
Ну какие медиа ресурсы в тогдашней татарской деревне? В горде к 1910 г. мессионерам делать было нечего. Здесь было много мусульман участвовавших в городском самоуправлении. в гласных, просто в депутатах, сильное по финансовым ресурсам купечество и т.п. Именно на селе, причём самой что ни на есть губернской периферии оставались заделы для христианских миссионеров. И именно в этой части было выявлено то самое "слабое звено" сводящее на нет, все миссионерские потуги. Почему бы после этого тем, кто был озабочен распространением христианства в Казанском крае, и не считать татар-портных врагами народа врагами христианства Казанской губернии. Портные, понятно не были между собой в сговоре, это просто смешно. Но в сложившихся условиях, каждый из них был потенциально готов к отпадению от христианства. Всё на своих местах, к.м.к.
конечно, медиаресурсы не в деревне. Я имею ввиду, что церковь тогда обладала достаточно большим количеством периодической печати - в каждой губернии выходили свои епархиальные ведомости. Кроме того в интернете можно найти значительное количество литературы для миссионеров того времени. Печаталась также и религиозная литература для крещеных татар на кириллице. В семинариях подготовка священников из инородцев уже несколько десятков лет было поставлено на поток. В епархиях регулярно проводились съезды священников из инородцев для обмена опытом. То есть подводя черту - была выстроена весьма основательная миссионерская система. Мусульманское духовенство в свою очередь исходя из реалий того времени открыто миссионерствовать среди крещеных татар не могло, даже вероятно симпатизируя отпадению их от христианства. И в итоге когда Машанов видит в портных одну из ведущих угроз миссионерскому делу - это смешно.
Comments 4
Reply
Как мне кажется портным отводят чуть ли не решающую роль в отпадении крещеных татар от христианства. Прямо можно сказать какие то "вольные каменщики" они, татарские ниндзя.
Когда достаточно внушительная система, а православные миссионеры, тогда, обладая достаточными медиаресурсами, образовательными учреждениями, финансированием, гласной и негласной поддержкой законодательной и исполнительной власти, несомненно, были такой сильной структурой, в качестве источника неудач своей работы выбирают некую небольшую категорию людей, даже не объединеных какими то общими связями. Каждый портной - это единоличник. Не верю, что они координировали между собой, тем более в религиозных вопросах.
Reply
Именно на селе, причём самой что ни на есть губернской периферии оставались заделы для христианских миссионеров.
И именно в этой части было выявлено то самое "слабое звено" сводящее на нет, все миссионерские потуги. Почему бы после этого тем, кто был озабочен распространением христианства в Казанском крае, и не считать татар-портных врагами народа врагами христианства Казанской губернии. Портные, понятно не были между собой в сговоре, это просто смешно. Но в сложившихся условиях, каждый из них был потенциально готов к отпадению от христианства. Всё на своих местах, к.м.к.
Reply
То есть подводя черту - была выстроена весьма основательная миссионерская система.
Мусульманское духовенство в свою очередь исходя из реалий того времени открыто миссионерствовать среди крещеных татар не могло, даже вероятно симпатизируя отпадению их от христианства.
И в итоге когда Машанов видит в портных одну из ведущих угроз миссионерскому делу - это смешно.
Reply
Leave a comment