Mar 03, 2016 10:05
Владелец сувенирного магазина не должен воевать с экскурсоводами, он должен их любить, и не экономить на чаевых. Экскурсовод лояльный к твоему магазину или кафе мечта любого владельца. Ведь туристы вынуждены доверять своему гиду, именно его мнение для них является решающим в выборе той или иной услуги. Продавцам сувениров нужно понимать, что экскурсовод не может знать ассортимент всех магазинов и заводя туристов, он берёт на себя ответственность перед клиентами ориентируясь на свой вкус. Если вы считаете, что именно ваш магазин лучше чем у конкурентов, презентуйте его, покажите, расскажите, заинтересуйте экскурсоводов. Некоторые из них будут готовы привести туристов бесплатно, некоторые попросят денег. Не бойтесь платить, расценивайте это как рекламу. Не хотите платить?! Считаете это взяткой? Вы заблуждаетесь, легальные экскурсоводы это зачастую такие же ИПшники как и многие владельцы сувенирных лавок. Большинство торговцев платят ЕНВД, не зависящий от суммы выручки, а экскурсоводы покупают патент, цена которого тоже не зависит от прибыли, так что с налогами у большинства всё в порядке.
Конечно экскурсоводам стоит вести себя этично и не заявлять громогласно, что в этом месте не нужно покупать сувениры, так как «здесь очень дорого» или «здесь один «Китай». Нужно делать это хитрее и делекатнее)))
К сожалению не слышал вчера выступление Артура Мустаева на собрании гильдии экскурсоводов РТ, но хочу заметить, что в Казани трудно найти магазин с чисто китайскими сувенирами. Все стараются удовлетворить спрос туристов на оригинальные сувениры Российского или местного производства. А вот добиваться от руководства казанского кремля передачи сувенирных точек производителям, забрав их у перекупщиков, нужно. Тогда и количество китайского товара сократится.
сувенир,
казанские сувениры,
сувенирный рынок Татарстана,
Казань,
казанский кремль